Отраслевое решение "1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи" разработано на основе типовой конфигурации «1С:Розница 8» с сохранением всех основных возможностей и механизмов этого типового решения.
Программа «1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи» доступна в двух вариантах:
Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест) и варианта программы «1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи» на 20 или 50 магазинов. Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8".
Основные функциональные возможности отраслевого решения:
- Поддержка онлайн-ККТ (54-ФЗ)
- Нормативно-справочная информация
- Маркетинг
- Управление запасами и закупками
- Управление складом
- Управление продажами
- Учет платежных средств
- Управление персоналом магазина
- Система отчетности
- Подключаемое торговое оборудование
- Обмен данными
- 1С:Мобильная касса
В конфигурации "Магазин бытовой техники и средств связи" реализован механизм регистрации серийных номеров товаров в документах приема, реализации и складских документах. Указание серийных номеров в общем случае не является обязательным, однако для требуемых видов номенклатуры имеется возможность настройки обязательного указания серийных номеров в документах. Реализован механизм пакетного создания серийных номеров по заданному пользователем шаблону.
Для обмена старых изделий на новые с доплатой реализован специализированный механизм Trade-in. Данный процесс разделен на два этапа. На первом выполняется оценка и прием б/у товаров. На втором выполняется реализация новых товаров. При реализации в качестве оплаты кассир указывает документ приема, а недостающую разницу клиент оплачивает любым удобным ему способом.
В решении осуществляется поддержка учета аналогов товара и применяемости комплектующих или аксессуаров к нему. При реализации в розницу на рабочем месте кассира (РМК) возможен подбор товаров по аналогам и по применяемости.
Для повышения качества обслуживания покупателей и расширения спектра услуг, оказываемых магазином, в "1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи" в РМК поддерживается работа с сервисами приема платежей Cyberplat и QIWI (прием оплаты за мобильную связь, услуги ЖКХ и т.д.).
В решении реализован механизм учета товаров в ремонте. Реализован контроль товаров принятых в ремонт, переданных в сторонние сервисные центры и выданных в подмену. Учет в ремонте выполняется как для товаров клиентов, так и для собственных товаров компании. Реализован механизм позволяющий накапливать суммарную стоимость ремонта в зависимости от проведенных операций. Имеется возможность регистрации собственных этапов ремонта, отражающие особенности ремонта в компании. Оплата ремонта может производиться при помощи РКО или чека ККМ.
Также поддерживается двусторонний обмен данными с конфигурацией «1С:Управление сервисным центром», для получения оперативной информации о ходе ремонта и его стоимости.
Информационные базы, созданные на основе отраслевого решения "1С:Магазин бытовой техники и средств связи", имеют возможность работы в режиме распределенных информационных баз (РИБ) с четким разделением документооборота по магазинам, где в главном узле РИБ консолидируется информация по всем магазинам сети. Предусмотрены механизмы автоматического инициирования обмена.
Наряду с РИБ "1С:Магазин бытовой техники и средств связи" может автоматически обмениваться информацией с управляющей информационной системой (back-office) в дуплексном режиме. В качестве управляющей системы для "1С:Магазин бытовой техники и средств связи" может использоваться «1С:Управление торговлей 8». В управляющей системе можно создать неограниченное количество узлов конфигурации "1С:Магазин бытовой техники и средств связи", которые в свою очередь могут являться главными узлами распределенной информационной базы.
В "1С:Магазин бытовой техники и средств связи" наряду с много-магазинным учетом, реализован много-фирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации.
В системе реализована возможность контроля установки цен на товары для каждого магазина в отдельности, что обеспечивает соответствие цен в информационной базе и ценников в торговых залах магазинов. Есть возможность работы с типами цен номенклатуры, которые в случае использования управляющей системы могут выступать в роли рекомендованных цен к розничной торговле, но быть скорректированными для розничной продажи в зависимости от географического положения розничной точки (присутствие аналогичных товаров по более низким ценам в конкурирующих организациях, находящихся в непосредственной близости к магазину). Также реализованы механизмы создания макетов ценников и этикеток и их печати из любых видов "товарных" документов.
В "1С:Магазин бытовой техники и средств связи" формируется более 30 видов аналитических отчетов с разным уровнем группировки и детальными расшифровками по всем видам операций. Представлены абсолютные значения показателей за период, средние значения, динамика показателей с течением времени и относительные показатели эффективности торговых операций. Особое внимание уделено анализу продаж, как в разрезе товарных групп, так и групп покупателей, оценке эффективности применяемых скидок, распродаж.
Решение поддерживает обмен данными с конфигурацией «1С:Бухгалтерия 8». При совместном использовании конфигураций оперативный учет движений и остатков товаров и денежных средств производится в "1С:Магазин бытовой техники и средств связи". Конфигурация "Бухгалтерия предприятия" обеспечивает регламентный учет операций.
Для поддержки мультиканальности продаж товаров, реализована интеграция с сайтами магазинов на платформе "1С-Битрикс". Из конфигурации на сайт выгружается номенклатура, фото, цены, остатки и статусы обработанных заказов, с сайта в конфигурацию загружается информация о заказе, оплате заказа и о покупателе.