Продукт «1С:Автоматизированное составление расписания.Университет» предназначен для составления расписания предназначена для решения задач автоматизированного составления учебных расписаний и оперативного управления помещениями в ВУЗах. С его помощью составлять расписание можно в автоматическом, ручном и смешанном режимах с учетом многих ограничений и условий. При этом можно построить как допустимое расписание, так и оптимизированное, в котором сокращено количество окон или количество используемых помещений.
Продукт реализует функционал составления расписания в автоматизированном режиме, в дополнение к ручному режиму, имеющемуся в «1С:Университет ПРОФ».
В продукте реализована загрузка данных из «1С:Университет», «1С:Университет ПРОФ», внутренний алгоритм автоматического расчета расписания реализован на внутреннем языке «1С:Предприятие 8». В этом алгоритме расчета по составлению расписания не учитываются переходы между зданиями.
Программа «1С:Автоматизированное составление расписания.Университет» доступна в нескольких вариантах:
Электронная поставка.
«Коробочная» поставка с программной защитой (пин-коды).
«Коробочная» поставка с USB ключом (аппаратная защита).
Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест). Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8".
удобная форма "шахматка" для быстрой ручной модификации расписания перетаскиванием "drap&drop"
составление нескольких расписаний и выбор лучшего;
составление расписаний в разрезе: семестров; сценариев ("пессимистичный", оптимистичный).; кафедр; типа расписания; периода, на который составлено расписание;
учет пожеланий и возможностей преподавателей, групп студентов, помещений;
консолидация расписаний. Например, расписания по кафедрам могут быть объединены в расписание по факультетам → институтам → университету. В консолидированном расписании: устраняются временные коллизии, связанные с использованием общих ресурсов (помещений, преподавателей, групп студентов); в общее расписание попадают "потоковые занятия", проводимые для групп разных кафедр; в общее расписание попадают специализированные занятия в зарезервированные под факультет помещения (например, занятия физической культурой);
оптимизация учебных расписаний по одному из критериев: количество используемых помещений, минимизировать количество окон и т.д.;
сравнение на допустимость при составлении расписания в любом режиме: тип помещения / тип занятия, вместимость помещения / количество студентов в группе;
выбор произвольной периодичности расписания (неделя, две недели, семестр, фиксированный период и т.д.);
составление расписания сессии;
учет параллельных занятий, разбиения на подгруппы и потоковых лекций при составлении расписания;
учет максимального допустимого количества занятий в день для группы студентов или преподавателя при составлении расписания;
построение расписания для 2-х и более смен;
оперативное резервирование помещений (дополнительно можно указывать мероприятие и/или причину резервирования);
просмотр расписаний и ввод предпочтений по web-интерфейсу;
уведомление об изменении расписаний по e-mail для студентов и преподавателей (отсылаемый документ формируется автоматически в форме отчета "Печать расписания");
быстрая форма замены занятий;
учет графика учебно-производственного процесса;
отчеты: "Проведенные занятия", "Использование помещений по периодам", "Нагрузка";
загрузка справочников (в том числе списки преподавателей, дисциплин, групп) и учебных планов в форматах Excel и XML. Учебный план содержит сведения:
количество занятий за период планирования;
группа,
дисциплина,
краткое наименование дисциплины для вывода в расписании,
преподаватель,
количество академических часов,
количество занятий,
количество занятий за период планирования;
оперативное изменение расписаний (путем перетаскивания).