Программа «1С:Плановое питание КОРП» предназначена для создания единой региональной (муниципальной) системы планирования и управления коллективным питанием на пищеблоках подведомственных организаций, включая: калькуляцию и учет продуктов, диетологический и технологический учет, сводную отчетность по товародвижению, управление доступом, единую нормативно-справочную информацию, средства консолидированного планирования.
Единая региональная (муниципальная) система планирования и управления коллективным питанием, созданная на базе "1С:Плановое питание КОРП", поможет объединить следующие ведомства и подведомственные им организации:
министерства образования и школы, детские сады, колледжи, кадетские корпуса, оздоровительные лагеря и пр.;
министерства здравоохранения и больницы, санатории, дома ребенка и пр.;
министерства социальной защиты и интернаты, пункты социального питания, пансионаты ветеранов и пр.;
министерства спорта и спортивные школы;
министерства культуры и музыкальные, художественные школы и пр.;
другие учреждения, где обеспечивается питание за счет федеральных и/или региональных бюджетных средств.
По составу задач управления питанием и действующим регламентам внешнего контроля родственны вышеперечисленным и могут быть включены в систему также:
организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие на контрактной основе поставку школьного питания;
В программе предусмотрены интерфейсы и расширенные функциональные возможности для следующих типовых пользователей:
специалисты региональных и муниципальных органов исполнительной власти, ответственных за организованное коллективное питание в образовательных организациях и медицинских учреждениях;
диетврач,
диетсестра лечебного учреждения,
медсестра-диетсестра образовательного учреждения,
технолог питания,
бухгалтер-калькулятор,
заведующий производством столовой,
бухгалтер материального учета,
кладовщик по учету продуктов,
экономист по планированию товарооборота в регионе (районе).
Программа "1С:Плановое питание КОРП" доступна в одном варианте:
Ведение картотеки блюд с нормами закладки продуктов, описанием блюда и технологии приготовления, сведениями о нутриентах. Сведения состава продуктов блюда включают: нетто, брутто, отход холодной обработки, потери при кулинарной обработке, массу продуктов после кулинарной обработки (выход), структуру технологических процессов.
Ведение типовых циклических меню по нескольким рационам (диетам, возрастам, категориям и т.д.).
Ведение номенклатуры продуктов, включая: нормы отхода при холодной обработке, сведения о нутриентах, технические условия, коды для информационной стыковки с внешними программами, единицы измерения по составу продуктов с учетом потерь при кулинарной обработке.
Возможность загрузки и выгрузки рецептур, типовых меню, продуктов и сведений о нутриентах из внешних источников в xml-формате "Рецептурник".
Разработка рецептур блюд и типовых меню с сопутствующими расчетами.
Расчет заказа продуктов поставщику, включая возможность выгрузки электронной заявки.
Учет продуктов на складах: приход, расход, перемещения товаров, остатки, инвентаризация.
Разделение учета по видам движения средств (источникам финансирования).
Опциональный учет продуктов по партиям, включая сведения о сроках хранения, санитарных сертификатах, конкретных единицах измерения (банках, батонах и т.д.).
Суммовой учет остатков товаров по местам хранения.
Расчет норм отхода холодной обработки на поступившую партию сырья с оформлением "Акта проработки".
Учет численности питающихся по категориям питающихся по дням и приемам пищи. Веб-сервисы для подачи численности питающихся из внешних программ.
Ведение календаря типового меню.
Калькуляция: составление и расчет меню и наряда цеху по типовому меню и ручным подбором блюд; распечатка меню-требования (меню-раскладки) и калькуляционных карточек; учет норм отхода холодной обработки, замен продуктов и блюд, пробы; составление меню на дополнение и возврат. Автоматизированное списание продуктов и расчет стоимости питания.
Упрощенный режим работы с использованием "Помощника диетсестры" для экономии трудозатрат при типовых сеансах работы.
Настраиваемый расчет стоимости с учетом льготирования по НДС, расчет продажных цен с использованием различных ставок наценки по ценовым категориям и видам расчетов.
Учет планируемой поставки и планируемого расхода продуктов на следующие дни для проверки обеспеченности продуктами. Дозаказ недостающих продуктов.
Бракераж готовых блюд с регистрацией оценок и распечаткой вкладных листов бракеражного журнала. Достоверность персональной регистрации разрешений на выдачу и оценок обеспечивается пин-кодом.
Контроль фактического рациона по стоимости, пищевой ценности, натуральным нормам потребления. Ведение норм потребления по различным категориям питающихся. Различные наборы продуктовых групп для контроля натуральных норм потребления.
Формирование выходных печатных форм первичных документов и учетных регистров на официально утвержденных бланках: в образовательных организациях по СанПиН-2409, 3049,для учета в медицинских организациях по приказу Минздравсоцразвития РФ №330 от 5 августа 2003 года, по инструкции о бюджетном учете, по альбому форм первичных документов (Постановление Госкомстат РФ №132 от 25 декабря 1998 года) и из других регламентных документов (ГОСТ Р). Наряду с бланками фиксированного формата программа содержит и традиционные отчеты: оборотно-сальдовые ведомости, сводные ведомости, прейскурант, заявки, заказы и другие, разработанные для данной предметной области.
Выгрузка документов о движении продуктов в систему бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия 8» с использованием механизма конвертации данных. Дополнительно предусмотрена выгрузка данных меню во внешний файл для сдачи в централизованную бухгалтерию.
Персональный учет питающихся. Учет назначений питания, обмен данными о врачебных назначениях в формате HL7.Отчеты о персональных профилях питания.
Динамическое подключение внешних отчетов и обработок.
Возможности для организации единой системы для сети пищеблоков:
Работа в режиме сервиса по технологии 1С:Fresh, в общей центре обработки данных, с разделением БД по областям. Основным режимом доступа является работа через веб-клиент. Для ускорения работы при недостаточно производительных каналах связи предусмотрен режим "автономной работы" при работе в режиме сервиса с периодической синхронизацией данных.
Дополнительно к режиму сервиса предусмотрена работа с разделением организаций-получателей продуктов в одной информационной базе. Данный режим может быть полезен в одном комбинате питания с общим технологом и различными пищеблоками-заказчиками, диетсестры которых подают сведения о численности и выполняют типовые расчеты средствами "Помощника диетсестры"
Для проведения общей политики нормативно-справочной информации: 1) программа поставляется с заполненными справочниками продуктов и нутриентов, 2) предусмотрена начальная загрузка сборников рецептур и типовых меню из электронных источников в формате "Рецептурник", подготовлен ряд отраслевых электронных сборников.
Для специалистов по региональному управлению предоставляются средства: 1) расчета товарооборота продуктов на период по совокупности пищеблоков, 2) сводные отчеты по товарообороту продуктов и реализации блюд в сети пищеблоков в количественно-суммовом выражении.
Взаимодействие с другими программами:
В программу "1С:Плановое питание КОРП" включены средства обмена данными: