Решение "1С:Университет" – позволяет автоматизировать учет, хранение, обработку и анализ информации об основных процессах высшего учебного заведения: поступление в вуз, обучение, оплата за обучение, выпуск и трудоустройство выпускников, расчет и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава, деятельность учебно-методических отделов и деканатов, поддержка ФГОС-3 и уровневой системы подготовки (бакалавр, специалист, магистр) на уровне учебных планов и документов государственного образца об окончании вуза, формирование отчетности.
Описание
Базовая
ПРОФ
Решение может применяться для автоматизации рабочих мест сотрудников следующих структурных подразделений вуза:
Приемная комиссия
Деканаты
Кафедры
Учебно-методический отдел
Бухгалтерия
Студенческий отдел кадров
Профсоюзный комитет
Программа "1С:Университет" доступна в двух вариантах:
Электронная поставка.
«Коробочная» поставка с программной защитой (пин-коды).
Работа приемной комиссии - средствами программного продукта могут быть реализованы различные модели ведения приемной кампании:
Планирование проведения приемной кампании
Возможность гибкой настройки параметров проведения приемной кампании при помощи документа «Приемная кампания»
Возможность копирования настроек ранее проведенных приемных кампаний при настройке текущей
Формирование личного дела абитуриента (с отметкой о наличии оригиналов или копий документов)
Мастер приемной кампании для автоматизированной массовой работы с документами абитуриентов
Внесение полной информации о поступающем на форме Анкеты абитуриента.
Формирование необходимого перечня документов абитуриента.
Обработка информации о вступительных испытаниях и ЕГЭ .
Возможность формирования конкурсных групп
Обмен данными с ФИС ГИА и приема
Возможность автоматизированной массовой загрузки данных о результатах ЕГЭ абитуриентов из ФИС ГИА и приема
Возможность перезачета результатов олимпиад в качестве результатов вступительных испытаний
Проведение вступительных испытаний и зачисление
Мастер списков поступающих, позволяющий формировать как списки абитуриентов, рекомендованных к зачислению, так и произвольные списки абитуриентов, составленные в соответствии с настройками, заданными пользователем (гибкие возможности отбора данных, определение состава полей, входящих в отчет, группировки, сортировки и условного оформления данных)
Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм
Планирование учебного процесса:
Формирование и учет учебных планов и рабочих учебных планов в соответствии с ГОС, ФГОС ВПО и ФГОС ВО
Поддержка уровневой системы (бакалавр, магистр и специалист)
Создание, хранение и обработка графиков учебного процесса
Закрепление дисциплин учебного плана за кафедрами и подразделениями вуза
Интеграция с GosInsp (загрузка и выгрузка данных в формате .xml; формат .plx (синяя звезда) не поддерживается)
Учет специализаций в документе «Учебный план»
В документе «Учебный план» могут быть указаны основной и дополнительный сроки обучения
Возможность пометки учебного плана как учебного плана по сокращенной программе
Возможность проверки учебного плана согласно заданным критериям
Возможность копирования данных из одного учебного плана в другой (как одиночное, так и массовое копирование)
Возможность автоматической замены реквизитов документа «Учебный план» в соответствии с заданными условиями
Возможность выгрузки учебных планов в файлы формата .xml (возможна как одиночная, так и массовая выгрузка)
Расчет и распределение нагрузки:
Формирование контингента обучаемых по учебному плану и дисциплинам
Формирование правил расчета нагрузки преподавателей
Формирование структуры обучаемого контингента
Учет планируемого контингента
Возможность настройки автоматического объединения и разделения контингента
Возможность объединения и разделения контингента вручную
Планирование распределения нагрузки кафедр
Распределение нагрузки по преподавателям
Учет основной и дополнительной нагрузки преподавателей
Согласование и синхронизация расчета часов
Хранение и обработка сведений о профессорско-преподавательском составе (ППС)
Учет нагрузки преподавателей и времени проведения занятий, т.е. фактически выполненной нагрузки;
Создание необходимых отчетов
Распределенная нагрузка по кафедре (в т.ч. в разрезе форм обучения)
Формирование отчетов о нагрузке преподавателей.
Управление контингентом:
Хранение и обработка сведений о контингенте студентов вуза
Контроль движения контингента студентов
Ведение зачетных книг студентов (предусмотрена возможность одновременного обучения по нескольким направлениям подготовки)
Возможность настройки формата правил создания новой зачетной книги (при зачислении в вуз, переводах)
Закрепление за студентами конкретных дисциплин по выбору
Учет успеваемости и посещаемости
Возможность массового формирования и вывода на печать ведомостей
Формирование и вывод на печать: зачетно-экзаменационных ведомостей; списков лиц, не допущенных к аттестации; отчетов о составе и движениях контингента; отчетов о ходе сессии; справок (справка УМУ, справка-вызов, справка деканата); итоговой ведомости успеваемости; отчетов о готовности к выдаче дипломов.
Начисление стипендий
Управление практиками
Формирование, вывод на печать и учет документов государственного образца об окончании учебного заведения
Возможность массовой регистрации дипломов, формирование книги регистрации дипломов
Выгрузка данных о дипломах в ФРДО
Воинский учет: ведение сведений о воинском учете физических лиц; формирование справки соответствующего образца
Студпрофком: формирование приказов о зачислении в студпрофком и отчислении из студпрофкома; учет платежей в студпрофком; учет поощрений студентов;
Управление трудоустройством выпускников: ведение анкет и списка вакансий; ведение списка контрагентов (работодателей); учет направлений трудоустройства выпускников; формирование статистической отчетности по направлениям трудоустройства.
Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм
Формирование и вывод на печать формы ВПО-1 (в соотв. с приказами Росстата)
Выгрузка данных в ГИС «Контингент»
Работа с приказами: Формирование приказов и распоряжений. Возможность самостоятельного определения новых типов и видов приказов и изменения существующих. Настройка правил переходов состояний обучающихся согласно приказам различных типов. Возможность самостоятельной настройки приказов различных видов. Настройка подписей приказов. Создание приказов во изменение существующих, отмена приказов. Учет корректности проведения документов.
Учет платных услуг: Установка цен за обучение на платной основе при проведении приемной кампании. Планирование поступлений (график платежей) за предоставленные образовательные услуги. Ведение реестра заключенных договоров. Массовое формирование договоров об оказании образовательных услуг. Формирование отчетности.
В "1С:Предприятии 8" реализован механизм управления распределенными информационными базами, который обеспечивает работу единого прикладного решения (конфигурации) с территориально разнесенными базами данных, объединенными в многоуровневую иерархическую структуру.
Это дает возможность строить на основе "1С:Университет" решения для управления многофилиальными вузами с территориально распределенной структурой, позволяющие эффективно управлять и видеть картину "в целом" с необходимой для принятия решений оперативностью.
В программе 1C:Университет отсутствуют следующие блоки:
Расписание учебных занятий
Автоматизация проведения итоговой государственной аттестации
Формирование регламентированной отчетности и документов (отчет о научной деятельности, форма №2-наука, форма №1-технология, форма №1-НК, информационные карты, договор найма, ордер, карточки и формы для постановки проживающих в общежитии на учет)
Управление научной деятельностью и инновациями
Управление послевузовским образованием (аспирантура, докторантура) и аттестацией научных кадров
Автоматизация деятельности диссертационных советов
Управление дополнительным образованием
Управление кампусом вуза
Личные Кабинеты абитуриента, студента и преподавателя
Цена: 96 000 р
В программе 1C:Университет ПРОФ дополнительно существуют следующие блоки учета:
Расписание учебных занятий: Произвольное составление расписания занятий на основании учебного плана специальности и распределений учебных поручений; Возможность добавления в расписание занятий не из распределений учебных поручений; Возможность составления проекта расписания и фактического расписания; Возможность тиражирования составленного расписания на произвольный период; Подсказки пользователю о недопустимости проведения занятий; Визуализация процесса составления расписания; Возможность указания предпочтений и ограничений проведения занятий (для дисциплин, аудиторий, преподавателей, учебных групп); Составление расписания по преподавателю, по учебной группе, по аудитории; Возможность введения дополнительных критериев качества расписания и выполнения условий составления расписания; Реализован режим Помощника расписания, в котором «занятые» и «разрешенные» на данное время значения отмечаются цветом для предотвращения коллизий; Возможность экспорта составленного расписания во внешние календарные системы; Формирование отчетности.
Автоматизация проведения итоговой государственной аттестации
Формирование регламентированной отчетности и документов (отчет о научной деятельности, форма №2-наука, форма №1-технология, форма №1-НК, информационные карты, договор найма, ордер, карточки и формы для постановки проживающих в общежитии на учет)
Управление научной деятельностью и инновациями: Планирование и управление научно-исследовательской деятельностью; Учет результатов выполнения НИОКР; Регистрация результатов НИОКР; Подготовка отчетов о научно-исследовательской деятельности.
Управление послевузовским образованием (аспирантура, докторантура) и аттестацией научных кадров: Хранение и обработка личных дел аспирантов, соискателей и докторантов; Мониторинг образовательной и научной деятельности аспирантов, соискателей и докторантов; Планирование набора в аспирантуру, учет результатов вступительных испытаний; Формирование приказов по аспирантам, соискателям, докторантам; Возможность создания новых видов приказов для аспирантуры; Создание печатных форм приказов и выписок из приказов (о зачислении, о назначении руководителя, о смене темы исследования, о переводе на следующий год обучения); Создание, хранение и обработка электронных копий аттестационных дел; Актуализация базы данных о научных руководителях, экспертах официальных оппонентах и ведущих организациях; Подготовка отчетов о деятельности аспирантуры, докторантуры, диссертационных советов.
Автоматизация деятельности диссертационных советов: Ведение утвержденных ВАК реестров отраслей наук, специальностей, специализаций; Ведение реестра научных руководителей, экспертов, рецензентов, официальных оппонентов, ведущих организаций; Ведение реестра диссертационных советов учреждения; Учет требований Положения о порядке присуждения ученых степеней; Учет жизненного цикла создания и функционирования диссертационного совета, включающего формирование ходатайства на открытие, ходатайства на закрытие и изменение, заседание, голосование; Учет внешних и внутренних участников диссертационного совета; Создание, хранение и обработка электронных копий аттестационных дел; Ведение карточки диссертации, с возможностью прикрепления полнотекстовых электронных вариантов документов (диссертация, автореферат, стенограмма, протоколы, письма и пр.); Формирование типовых отчетных форм диссертационного совета, документов аттестационных дел соискателей на основании типизированных шаблонов для отправки в ВАК, подготовка отчетов о деятельности диссертационных советов.
Управление дополнительным образованием: Анкетирование и опрос потенциальных слушателей; Организация приема в учебное заведение на обучение по программам дополнительного образования; Заключение договоров со слушателями; Планирование учебного процесса, учет посещаемости и успеваемости; Ведение реестров слушателей системы довузовской подготовки и дополнительного образования; Анкетирование, анализ уровня удовлетворенности слушателей; Выдача документов об образовании соответствующего уровня; Формирование отчетности
Управление кампусом вуза
Личные Кабинеты абитуриента, студента и преподавателя