1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка
Версия ПРОФ
от 2 850 000 руб.
/produkty-1s/uh_bankhk/
Решение "1С:Предприятие 8. Учет и управление хозяйственной деятельностью банка" Автоматизирует процессы бюджетирования, закупочных и тендерных процедур, построения управленческой отчетности, ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с законодательством РФ и требованиями ЦБ РФ.
Отраслевое решение "1С:Предприятие 8. Учет и управление хозяйственной деятельностью банка" разработано на основе типового решения «1С:Управление холдингом 8» с сохранением базового функционала и использует все преимущества технологической платформы "1С:Предприятие 8" версии 8.3, в том числе интерфейса "Такси". Конфигурация отраслевого решения "1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка" использует отраслевую подсистему ведения регламентированного учета, созданную на основе конфигурации "Административно-хозяйственная деятельность банка" с целью автоматизации бухгалтерского и налогового учета хозяйственной деятельности на плане счетов для кредитных организаций в соответствии с Положением Банка России № 579-П.
Продукт "1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка" предназначен для автоматизации процессов планирования затрат, связанных с обеспечивающей деятельностью банков и финансовых холдингов:
бюджетирование и централизованное казначейство;
централизованное управление закупками;
управление договорами;
казначейство, лимитирование и "Фабрика платежей";
инвестиционные проекты;
стратегическое управление в соответствии с Balanced Scorecard.
В продукте реализована методология бухгалтерского и налогового учета в кредитных организациях в соответствии с Положением №579-П Банка России, НК РФ, другими законодательными и нормативными актами, регламентирующими процессы административно-хозяйственной деятельности кредитных организаций в Российской Федерации.
Поскольку решение "1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка" ориентировано на эффективную работу в типичных для банков неоднородных ландшафтах информационных систем, оно имеет следующие интеграционные возможности:
бесшовная интеграция с системами учета и управления на платформе "1С:Предприятие 8" с использованием прямого соединения, включая расшифровку до документа внешней учетной системы;
интеграция с любыми внешними учетными системами с помощью таких технологий, как веб-сервисы и ADO (ActiveX Data Objects);
управление мастер-данными (эталонной и централизованной нормативно-справочной информацией) группы компаний;
использование в дополнении к технологиям "тонкого клиента" и "веб-клиента" в решении "1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка", add-on для Microsoft Excel – специального клиента, позволяющего работать с данными информационной базы "1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка", не покидая привычного для многих пользователей офисного пакета;
архитектура программного продукта позволяет с минимальной трудоемкостью осуществить объединение с другими учетными конфигурациями на платформе "1С:Предприятие" версии 8.3.
Функционально конфигурация "Учет и управление хозяйственной деятельностью банка", являясь эволюционным развитием решений «1С:Управление холдингом 8» и «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка», вобрала в себя проектный опыт внедрений этих прикладных решений. Благодаря использованию и развитию функционала решений ("1С:Административно-хозяйственная деятельность банка" и "1С:Управление холдингом") "1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка" обеспечивает:
возможность объединения с уже используемыми в компании программными продуктами семейства "1С:Предприятие";
низкие издержки партнеров и клиентов на обучение;
снижение стоимости миграции с уже используемых систем учета и управления финансами.
Программа «1С:Предприятие 8. Учет и управление хозяйственной деятельностью банка» доступна в двух вариантах:
«Коробочная» поставка с программной защитой (пин-коды).
Электронная поставка.
Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест) и клиентских лицензий на программу "1С: Административно-хозяйственная деятельность банка" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест). Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8".
Решение "1С:Предприятие 8. Учет и управление хозяйственной деятельностью банка" разработано на технологической платформе "1С:Предприятие 8.3", которая позволяет:
обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы;
использовать различные операционные системы (Linux, Windows, Mac OS) и системы управления базами данных (MS SQL Server, IBM DB2, Oracle Database, PostgreSQL);
организовать работу с системой через Интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиента (через обычный интернет-браузер), в том числе в облачном режиме;
создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и смартфонов под управлением iOS, Android, Windows;
настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.
Подсистема бухгалтерского учета кредитной организации предоставляет следующие возможности:
Учет на банковском плане счетов согласно Положения Банка России №579-П;
Учет внеоборотных запасов;
Внесистемный учет материальных ценностей;
Учет событий после отчетной даты;
Банковские регламентные процедуры;
Учет основных средств и прочих капитальных вложений;
Учет нематериальных активов;
Учет материальных запасов;
Учет денежных средств;
Учет взаиморасчетов с контрагентами;
Учет расчетов с подотчетными лицами;
Учет доходов и расходов;
Учет расходов будущих периодов;
Учет доходов будущих периодов;
Учет резервов на возможные потери;
Учет основных средств и нематериальных активов в налоговом учете;
Учет НДС.
Конфигурация "Учет и управление хозяйственной деятельностью банка" является отдельным приложением, реализует детальное и оперативное ведение учета процессов хозяйственной деятельности кредитной организации. Результатом проведения операций в конфигурации являются должным образом оформленные электронные документы, которые должны быть переданы в автоматизированную банковскую систему для формирования баланса. В то же время для формирования документов в программе "1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка" необходима информация из автоматизированной банковской системы. Для реализации обмена с автоматизированной системой поддерживается выгрузка данных в файлы различных форматов. Кроме того, возможно использование механизма web-сервисов.
"1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка" включает функционал бюджетирования, который позволяет:
самостоятельно определять бизнес-пользователю перечень необходимых классификаторов, аналитик, показателей, разрабатывать бюджетные модели и комплекты отчетности различного назначения;
прогнозировать динамику показателей, используя различные варианты расчета, консолидации и распределения показателей, а также функции "скользящего планирования" и "планирования от достигнутого", быстро формировать необходимые бюджеты. При этом можно комбинировать методологии планирования "снизу вверх" и "сверху вниз" и использовать механизмы выверки и исключения внутригрупповых операций;
обслуживать необходимые принципы выделения центров финансовой ответственности благодаря развитым функциям по управлению организационно-финансовой структурой группы;
регламентировать бюджетный процесс и распределять ответственность между его участниками;
использовать для согласования бюджетов маршруты любой сложности;
автоматически уведомлять причастных сотрудников о ходе процесса согласования.
Кроме того, функционал "1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка" дает возможность эффективнее планировать и нормировать расходы благодаря:
использованию помимо сценариев "План" и "Факт" промежуточного слоя данных "Резерв", представленного графиками начислений и платежей, заявками на операцию, а также новым документом планирования "Резервирование бюджета";
обеспечению эффективных коммуникаций в ходе планирования благодаря новым функциям комментирования и управления версиями бюджетов; сокращению сроков и повышению качества планирования и оперативного анализа исполнения бюджетов за счет использования тонкого, веб-клиента и специального add-on клиента для Microsoft Excel;
автоматическому пересчету зависимых бюджетов;
возможности использовании при планировании и план-фактном анализе сравнительного факторного анализа.
Подсистема "Централизованное казначейство" решения "1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка" полностью соответствует "1С:Управление холдингом" организована в соответствии с концепцией "фабрики платежей". Обеспечивает укрупненное и детальное планирование денежных потоков, управление мгновенной и краткосрочной ликвидностью, позволяет сочетать централизованную и децентрализованную модели управления денежными средствами холдинга, а также эффективно управлять кредитными, валютными и процентными рисками.
В решении разработаны инструменты для управления рисками функциональных подсистем (процентными, валютными, кредитными, налоговыми). Подсистема рисков позволяет организовать в компании единую систему управления рисками.
Подсистема BSC позволяет быстро разработать систему стратегического управления компанией: провести декомпозицию стратегических целей, определить ключевые показатели, распределить ответственность и спланировать инициативы. В качестве ключевых факторов достижения целей могут быть заданы как непосредственно KPI, так и цели нижнего уровня, что позволяет наглядно и последовательно провести декомпозицию стратегических целей. Кроме того, для ключевых факторов могут быть определены веса, что позволяет учесть их приоритеты.