Программа "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" доступна в двух вариантах:
Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест). Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8".
Функциональность конфигурации "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" определяется списком подсистем, которые входят в ее состав:
- управление нормативно‑справочной информацией;
- управление потребностями в перевозке грузов;
- управление заданиями на перевозку грузов;
- автоматическое и ручное планирование маршрутов доставки;
- формирование рейсов;
- управление ресурсами для обеспечения рейсов;
- контроль за выполнением рейсов;
- управление тарифной политикой компании;
- управление взаимодействиями;
- управление доступом;
- получение аналитической отчетности;
- визуализация информации на электронных картах.
В зависимости от структуры компании, в конфигурации могут быть настроены функциональные рабочие места:
- менеджера отдела продаж;
- менеджера отдела закупок;
- сотрудника отдела логистики;
- сотрудника транспортного подразделения.
Управление нормативно справочной информацией - Подсистема обеспечивает работу всех остальных функциональных подсистем. В рамках данной создается, обрабатывается и хранится информация.
Управление потребностями в перевозке грузов - Подсистема предоставляет пользователю возможность регистрации предварительной потребности в перевозке грузов и контроля её последующей обработки.
Управление заданиями на перевозку грузов - Подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации Заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих заданий.
Формирование рейсов - Подсистема предоставляет пользователю возможность автоматического и ручного формирования комплектных и сборных Рейсов.
Управление ресурсами для обеспечения рейсов - Подсистема предоставляет пользователю возможность обработки заявок на выделение или поиск транспортных средств и сотрудников для выполнения ранее запланированных рейсов.
Контроль выполнения рейсов - Подсистема позволяет фиксировать факт прохождения точек маршрута и осуществлять общий контроль за процессом выполнения Рейсов.
Управление тарифной политикой Компании - Подсистема предоставляет пользователю возможности фиксирования тарифной политики для услуг, оказываемых Компанией и правил расчета собственных затрат.
Управление доступом - Подсистема позволяет настраивать права доступа пользователей к различным объектам с помощью ролей. Роль определяет, какие действия, над какими объектами может выполнять пользователь, выступающий в этой роли. Каждому пользователю ставится в соответствие одна или несколько ролей.
Получение аналитической отчетности - Подсистема предоставляет пользователю возможность получения информации по оценке ключевых показателей эффективности выполненных перевозок, и проведения анализа статистических данных, наколенных в информационной базе с различной степенью детализации.
Визуализация информации на электронных картах - Подсистема визуализации информации на электронных картах позволяет повысить удобство работы диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства. В случае отсутствия электронных карт, функции данной подсистемы не активны.
- OpenStreetMap – WEB картография, подходит для контроля фактических маршрутов (ГЛОНАСС мониторинг доставки продукции), бесплатная картография. Работает под ОС Windows и Linux.
- СитиГИД – картография для контроля формирования рейса. Векторные карты регионов, функционал позволяет формировать маршруты по правилам дорожного движения, учитывает загруженность трасс (пробки). Приобретается для конкретного региона отдельно. Работает под ОС Windows и Linux (с эмуляцией Windows).
- ITOB:Картография – WEB картография для контроля формирования рейса, позволяет формировать маршруты по правилам дорожного движения, подходит для всех регионов. Работает под ОС Windows и Linux.
Совместное использование "1С:TMS" с «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» расширит функциональные возможности системы и позволит комплексно автоматизировать транспортные компании с собственным автопарком
- прием заказов на автотранспорт, выписка разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирование и обработка путевых листов;
- учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет ДТП, контроль окончания сроков действия документов;
- учет расходов на ГСМ;
- учет ремонтов и автозапчастей;
- учет работы и заработной платы водителей;
- учет расходов на эксплуатацию автотранспорта.
Совместное использование "1С:TMS" с «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» расширит функциональные возможности системы и позволит дополнительно в режиме реального времени осуществлять мониторинг и контроль подвижных объектов, транспорта или персонала:
- контроль местоположения и фактического пробега объекта;
- отчеты по фактическому расходу топлива, фиксация заправок и сливов топлива;
- оповещения при наступлении различных событий;
- пресечение отклонений от запланированных маршрутов;
- получение сигнала от тревожной кнопки SOS для обеспечения безопасности перевозок;
- контроль скоростного режима, превышения допустимой скорости;
- контроль работы пеших сотрудников.
Интеграция с мобильными устройствами на ОС Android. Водителей или курьеров можно оснастить мобильными устройствами, работающими под управлением операционной системы Android. Спланированные доставки из "1C:TMS" могут быть переданы на мобильные устройства сотрудникам, которые принимают задание и отражают статус о ходе его выполнения на каждом этапе. Таким образом, диспетчер и логист в реальном времени могут контролировать факт выполнения заданий, обмениваться текстовыми сообщениями, получать фото-отчёты и контролировать траекторию движения объекта. К "1С:TMS" могут быть подключены различные мобильные приложения. Первым таким работающим приложением является "ITOB:Мобильный клиент" – бесплатное приложение производства компании "ITOB".
Интеграция с сервисами для обмена сообщениями. Для оперативного оповещения персонала транспортной компании о различных ситуациях при осуществлении доставки грузов, реализована возможность получать на мобильные телефоны сотрудников SMS, e-mail или Viber сообщения, например, о сходе с маршрута, опозданиях к клиенту, задержках при выгрузке товара, срабатывании тревожной кнопки SOS, изменение температурного режима доставки продукции и т.д.
Для построения комплексных информационных систем предприятия в "1С:TMS" реализован обмен данными с «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Комплексная автоматизация», «1С:Управление торговлей». В настоящий момент реализован обмен нормативно-справочной информацией и регистрация потребности в перевозке для дальнейшей обработки в 1C:TMS.