Программа «1С:Предприятие 8. Управление сервисным центром» предназначена для автоматизации деятельности предприятий, оказывающих услуги гарантийного и послегарантийного ремонта, обслуживания бытовой и компьютерной техники и различного оборудования.
Конфигурация "Управление сервисным центром" разработана на основе типовой конфигурации «1С:Управление нашей фирмой», редакции 1.6 системы программ "1С:Предприятие 8" с сохранением всех возможностей и механизмов типового решения, учитывает отраслевую специфику сервисных предприятий.
Программа "1С:Управление сервисным центром" доступна в одном варианте:
Ведение базы клиентов. Фиксация всех контактов с клиентами: входящие и исходящие звонки, письма, встречи и прочее. Отправка e-mail и SMS сообщений непосредственно из программы.
Использование специфических для сервисного центра справочников: виды этапов ремонта, результаты выполнения этапов ремонта, контрагенты, точки обслуживания, транспортные средства, зоны доставки, производители, системы кодирования ремонтов, торговые марки, модели.
Учет клиентов с распределенной сетевой структурой.
Учет стационарных ремонтных работ. Прием товаров в ремонт, выдача отремонтированной техники. Настраиваемый набор этапов прохождения ремонта.
Учет выездных ремонтных работ. Выезд мастера, отчет о работе у клиента.
Взаимодействие со сторонними сервисными центрами. Передача техники на ремонт в сторонний сервисный центр, возврат техники.
Учет подменного фонда. Оформление документов выдачи и возврата товаров, переданных в подмену.
Оформления гарантии на услуги сервисного центра по ремонту оборудования, а также оформление гарантийных талонов при продаже для товаров, подлежащих гарантийному обслуживанию.
Учет и планирование рабочего времени мастеров. Возможность учета рабочего времени и управления кадрами для расчета заработной платы.
Учет товарных операций. Приход, реализация, перемещение товаров и материалов для ремонта.
Выдача запасов под отчет инженерам и мастерам.
Штрих-кодирование документов ремонта.
Печать этикеток на изделия в ремонте.
Аналитические отчеты для анализа произведенных ремонтов и оказанных услуг, текущих ремонтов и необслуженных заказов.
АРМ сотрудника ЦТО.
Взаимодействие с производителями.
Контроль деятельности сервисного центра из любой точки земного шара через Интернет, в том числе и с помощью планшетных компьютеров или коммуникаторов.
Запасы и склад
Учет запасов на нескольких складах (в нескольких местах хранения), в незавершенном производстве, в розничных торговых точках, в разрезе структуры склада – на витринах, стеллажах, в ячейках, на полках и т. п.
Поддерживается раздельный учет собственных запасов; запасов, принятых и переданных на реализацию, ответственное хранение; запасов, принятых и переданных в переработку.
Расчет себестоимости списания запасов осуществляется методами FIFO и "по средней".
Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов: приходная накладная, накладная на перемещение запасов, расходная накладная, документы инвентаризации, складские ордера и т. д. Возможно оформление операций по учету запасов в различных единицах измерения (упаковках, ящиках и пр.).
Поддерживается разделение складских и финансовых операций – "ордерный склад".
Снабжение и закупки
Различные схемы пополнения запасов – покупка, приобретение подотчетным лицом, прием на реализацию от комиссионера, получение давальческого сырья и материалов в переработку, принятие и передача на ответственное хранение.
Расчет потребностей в запасах производится автоматически на основании производственных заказов и заказов клиентов.
Поддерживается учет дополнительных расходов на приобретение сырья, материалов и товаров – доставка, разгрузка, хранение и пр.
Предусмотрено формирование полного комплекта документов: приходные накладные, счета-фактуры, счета и пр.
Для контроля и анализа закупок, движения товаров и запасов предназначены специальные отчеты, информацию в которых можно детализировать вплоть до конкретной номенклатуры.
Производство
Конфигурация обеспечивает ведение производственного учета, позволяет планировать производство, проводить расчет фактической себестоимости продукции и полуфабрикатов. Эти возможности помогают наладить эффективное управление производством и затратами на предприятиях малого бизнеса.
Поддерживается планирование и ведение учета для позаказного и серийного производства.
На основании заказов формируется объемно-календарный план производства, осуществляется загрузка ресурсов предприятия, производится расчет потребности в сырье и материалах и, при необходимости, их резервирование.
Для планирования загрузки производственного персонала могут использоваться сдельные наряды. При закрытии нарядов стоимость сдельных работ относится на себестоимость продукции.
Себестоимость продукции рассчитывается автоматически – на основании данных о списании запасов, заработной плате производственного персонала, других прямых и косвенных затрат. Отнесение на себестоимость косвенных затрат осуществляется согласно указанному способу и базе распределения при закрытии периода.
Конфигурация позволяет планировать прямые и косвенные затраты при формировании бюджета компании.
Продажи
Ведение товарного ассортимента, цен и скидок, планирование продаж, а также работа с покупателями и заказчиками.
Ценообразование.
Планирование продаж в натуральном и стоимостном выражении. План-фактный анализ продаж.
Документальное оформление продаж товарными накладными, а также заказ-нарядами при выполнении ремонта с формирование счетов-фактур.
Розничная торговля
Программа может использоваться в автоматизированных и неавтоматизированных розничных торговых точках.
Поддерживается ведение количественно-суммового или суммового учета.
Рабочее место кассира (РМК)
Поддерживается формирование и печать этикеток и ценников.
Широкий спектр подключаемого торгового оборудования:
Фискальные регистраторы или принтеры ЕНВД (АСПД).
Сканеры штриховых кодов.
Эквайринговые терминалы.
Дисплеи покупателя.
Считыватели магнитных карт.
Терминалы сбора данных.
Денежные средства
Учет движения денежных средств в кассе и на расчетных счетах.
Оформление первичных документов по банку и кассе.
Расчеты с подотчетными лицами.
Учет оплаты услуг банковскими картами.
Формирование платежного календаря.
Взаимодействие с системами "Клиент-банк".
Зарплата и персонал
Планирование и учет рабочего времени.
Кадровый учет
Управленческий расчет заработной платы.
Анализ эффективности работы персонала.
Имущество
Учет имущества (внеоборотных активов) – основных средств и нематериальных активов организации
Финансы
Доходы/расходы, прибыли/убытки.
Финансовое планирование (бюджетирование).
На основании введенных плановых данных формируются три основных бюджета:
денежные средства (прогноз)
доходы и расходы (прогноз),
финансовый результат (прогноз).
Реализована возможность план-фактного анализа исполнения бюджетов, в том числе в разрезе подразделений компании.
Управленческий баланс.
Сдача отчетности ИП на УСН/ЕНВД, патент
Программа позволяет индивидуальным предпринимателям на УСН и ЕНВД рассчитывать налоги, формировать и отправлять регламентированную отчетность в:
Федеральную налоговую службу Российской Федерации (ФНС).
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР).
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС).
Отчетность УСН и ЕНВД можно сдавать вручную или отправлять из программы, используя встроенный сервис «1С-Отчетность». Сервис позволяет обмениваться с контролирующими органами заявлениями, сообщениями, уведомлениями, формировать акты сверки с ФНС и ПФР, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
ИП на патенте (ПСН) могут вести учет в программе.
В конфигурации доступна следующая отчетность:
Декларация по УСН
Декларация по ЕНВД
Книга учета доходов и расходов
Книга доходов по патенту
Справки 2-НДФЛ по сотрудникам
Сведения о среднесписочной численности работников
Форма №1-ИП
4-ФСС
РСВ-1.
В особых случаях при УСН может возникнуть необходимость в уплате НДС. Программа позволяет в этом случае сформировать декларацию по НДС.
Каждое действие, которое касается сдачи отчетности, например, авансовый платеж или отправка декларации по УСН, представлено в программе как задача. Все задачи объединены в Календаре налогов и отчетности.
Интеграция с «1С:Бухгалтерия 8»: ведение бухгалтерского и налогового учета с использованием уже накопленных данных о работе сервисного центра, что позволяет исключить повторный ввод информации.