Продукт «1С:УНФ 8. Полиграфия 2» предназначен для автоматизации предприятий, сферой деятельности которых является производство и продажа различной полиграфической продукции. К таким предприятиям можно отнести:
Офсетные и цифровые типографии (листовая и ролевая печать);
Книжно-журнальные, газетные типографии;
Флексотипографии (производство самоклеющейся этикетки и гибкой упаковки);
Конфигурация "УНФ 8. Полиграфия 2" разработана на основе типовой конфигурации «1С:Управление нашей фирмой», редакции 1.6 системы программ "1С:Предприятие 8" с сохранением всех возможностей и механизмов этого решения:
CRM-система – эффективная работа с клиентской базой;
Торговля и услуги – автоматизация всех операций по торговле и услугам;
Розничные продажи – работа с торговым оборудованием, ККТ, отчеты о розничных продажах;
Ценообразование – формирование прайс-листов, анализ цен и использования дисконтных карт;
Склад и закупки – учет товарных запасов, снабжения и закупок, все складские операции;
Производственный учет – контроль, анализ и планирование всех этапов производства;
Сдача отчетности ИП – формирование и отправка всех отчетов ИП на УСН/ЕНВД/патенте;
Финансы – учет доходов и расходов, финансов и взаиморасчетов;
Зарплата и персонал – кадровый учет, контроль работы персонала, расчет заработной платы;
Анализ бизнеса – комплекс данных о деятельности компании;
Мобильная работа – работа с программой через интернет или мобильное приложение;
Обмен данными и интеграция – совместная работа с интернет-магазином, банком и продуктами "1С".
Решение «1С:УНФ 8. Полиграфия 2» доступно в одном варианте:
Электронная поставка.
Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест) и клиентских лицензий "1С:Полиграфия 2" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100 рабочих мест). Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8".
Решение "1С:УНФ 8. Полиграфия 2" разработано на технологической платформе "1С:Предприятие 8.3", которая позволяет:
обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы;
использовать различные операционные системы (Linux, Windows, Mac OS) и системы управления базами данных (MS SQL Server, IBM DB2, Oracle Database, PostgreSQL);
организовать работу с системой через Интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиента (через обычный интернет-браузер), в том числе в облачном режиме;
создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и смартфонов под управлением iOS, Android, Windows;
настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.
В конфигурации созданы специализированные справочники для реализации следующих функций с учетом отраслевой специфики:
Хранение информации об используемом полиграфическом оборудовании и его характеристиках.
Хранение перечня используемых при производстве полиграфической продукции технологических операций.
Хранение информации о форматах и их размерах. Значения форматов используются при описании свойств бумаги и других форматных материалов, нормировании технологических операций и расчете заказа на полиграфическую продукцию.
Хранение информации о возможных значениях красочности печати.
Хранение списка возможных комбинаций красок, используемых для печати с указанием процента запечатки для каждой из них. Данные значения используются в отраслевых полиграфических документах и служат для определения состава и количества красок, необходимых для выполнения заказа.
Хранение списка возможных значений плотности бумаги.
Хранение списка статусов, которые в дальнейшем присваиваются заказам для оперативного отслеживания их состояния.
Справочник "Пантоны" позволяет хранить сведения о процентном вхождении базовых красок в состав пантона и о его расходе.
Для расширения функции разграничения прав доступа типового функционала реализован справочник "Роли пользователей". В данном справочнике можно для каждой роли указать видимость/ не видимость сумм в полиграфических заказах, а также для каждого статуса назначить или отменить две функции: 1) возможность редактирования всего документа, и 2) возможность редактирования только статуса в данном документе. Также в данном справочнике можно установить ограничение на просмотр сумм и себестоимости в полиграфических документах, запретить проведение полиграфических документов превышающих установленный процент нормы прибыли и т.д.
В конфигурации для расчета заказов, выполняемых с помощью флексографической печати, добавлены специализированные справочники флексопечати:
Справочник "Библиотека штампов" содержит список значений, используемых для заполнения документов "Расчет флексопечати".
Справочник "Z" хранит информацию о шаге зубьев шестерни формного вала флексографического оборудования.
Справочник "Виды форм штампов флексопечати" хранит информацию о разнообразных видов форм штампов.
Справочник "Анилокс/Сетка" содержит основные характеристики растровых валов, использующихся при флексопечати.
Хранение сведений об используемых при производстве флексографической продукции красках и пантонах, а также параметрах их расхода осуществляется в справочнике "Технологическая форма флексопечати".
Отраслевая отчетность:
Отчет "Нормирование операций" предназначен для анализа, согласования и утверждения введенных норм. Данный отчет позволяет отражать данные по нормам стоимости, потерей, времени и нормам расхода материалов.
Отчет "Нормирование оборудования по скорости" позволяет получить сведения о введенной скорости работы печатного оборудования.
Отчет "Анализ изменения статусов полиграфических заказов" - предназначен для анализа стадий прохождения заказов. В отчете можно установить отбор по пользователю, изменившему статус заказа и по заказу.
Отчет "Макеты" - формирует сводную информацию о клиенте, его заказах, дате заказа, полном имени (пути) файла "превью" ("preview") и самого файла макета за интервал дат. Стандартные настройки отчета позволяют отбирать данные по заказу и/или номенклатуре. И отображать/не отображать "превью" ("preview").
Отчет "Выполнение заказов (оперативное планирование)" - формирует данные о степени выполнения заказов клиентов в разрезе основных полиграфических операций за интервал дат. Информация для отчета формируется по данным документа "План производства полиграфии" и обработки "Отражение факта планирования полиграфических заказов".
Отчет "План-фактный анализ выполнения полиграфических заказов". В отчете отображается плановое (определяется из документов планирования) и фактическое (определяется из отражения факта выполнения заказов) время и длительность выполнения заказа, а также отклонение. Данный отчет позволяет контролировать полиграфическое производство, отслеживать задержки производства.
Отчет "График выполнение заказов". В нем формируется данные о степени выполнения заказов клиентов за интервал дат. Отчет представляет собой диаграмму Ганта, в которой в качестве точек используются расчет заказы (для вывода времени, затраченного на выполнение данного заказа).