1С:Планово-финансовое управление для государственных учреждений КОРП
Версия ПРОФ
от 491 100 руб.
/produkty-1s/pfugucorp/
Программно-методический комплекс «1С:Планово-финансовое управление для государственных учреждений КОРП» (1С:ПФУ ГУ КОРП) предназначен для автоматизации процессов планирования и бюджетирования финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, автономных и казенных), как ведущих управленческий учет и планирование ФХД самостоятельно, так и входящих в подведомственные (Учредителю, Распорядителю / Главному распорядителю бюджетных средств) сети учреждений с учетом их отраслевой специфики.
1С:ПФУ ГУ КОРП, как ядро комплексной системы автоматизации, позволяет интегрировать потоки данных внешних информационных систем, используемых учреждениями. Обеспечивает формирование, балансировку, согласование и выгрузку в федеральные и региональные электронные сервисы планов финансово-хозяйственной деятельности, бюджетных смет и расчетов (обоснований) государственных (муниципальных) учреждений. Содержит механизмы трансформации утвержденных Планов ФХД в кассовые планы и планы (план-графики) закупок с дальнейшим оперативным управлением обязательствами.
1С:ПФУ ГУ КОРП как составная часть архитектуры ГИС ФХД региона. Поддержка технологии 1С:Fresh позволяет как создавать комплексные облачные информационные системы на платформе 1С:Предприятие КОРП, так и использовать ее в качестве компоненты, отвечающей за автоматизацию процессов планирования и бюджетирования в информационных системах более высокого уровня, интегрируясь таким образом в экосистему единого цифрового пространства региона или ведомства.
1С ПФУ ГУ КОРП как ядро комплексной системы автоматизации. Позволяет интегрировать потоки данных внешних информационных систем, используемых учреждениями. Обеспечивает формирование, балансировку, согласование и выгрузку в федеральные и региональные электронные сервисы планов финансово-хозяйственной деятельности, бюджетных смет и расчетов (обоснований) государственных (муниципальных) учреждений. Содержит механизмы трансформации утвержденных Планов ФХД в кассовые планы и планы (план-графики) закупок с дальнейшим оперативным управлением обязательствами.
Являясь по существу системой оперативного бюджетного учета для группы подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, программный продукт 1С:ПФУ ГУ КОРП обеспечивает унификацию процедур планирования и исполнения Планов ФХД, за счет встроенного блока классификаторов бюджетного учета различного уровня, в число которых, кроме аналогичных используемым в бухгалтерском учете, опционально включаются:
общероссийские отраслевые и федеральные перечни государственных услуг;
региональные коды фондов и коды запросов (источников финансового обеспечения, источников финансирования дефицита средств).
1С ПФУ ГУ КОРП как система консолидации показателей планирования. Основной особенностью использования решения в данном качестве является возможность формирования показателей планирования и исполнения обязательств подведомственных учреждений в единой базе данных с разделением доступа на уровне организаций (распорядителей) и центров финансового учета (учреждений, ЦФУ), что, в свою очередь, существенно упрощает для распорядителей процедуры формирования различных сводов и сбора данных для мониторинга.
Поставляемая конфигурация Системы содержит функционал, оптимизированный для работы в сервисе (SaaS) с поддержкой технологии FRESH (1С). Обеспечивает автоматизацию следующих комплексов задач:
Планирование и бюджетирование;
Планирование закупок;
Управление обязательствами;
Аналитика и отчетность;
Бизнес процессы и задачи;
Синхронизация и обмен данными (включая интеграцию с внешними информационными системами и сервисами);
Программный продукт «1С:Планово-финансовое управление для государственных учреждений КОРП» доступен в одном варианте:
Электронная поставка.
Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест) и клиентских лицензий "1С:Планово-финансовое управление для государственных учреждений КОРП" (на 10, 20, 100 рабочих мест). Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8".
Решение "1С:Планово-финансовое управление для государственных учреждений КОРП" разработано на технологической платформе "1С:Предприятие 8", которая позволяет:
обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы;
организовать работу с системой через Интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиент (через обычный интернет-браузер), в том числе в "облачном" режиме;
создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и иных мобильных устройств;
настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.
Возможность ведения произвольной иерархической финансовой (организационной) структуры для группы (подведомственной сети) учреждений. Настройка связей между финансовой (ЦФУ, учреждения) и организационно-административной (ИОГВ, РБС/ГРБС, Организации-учредители, структурные подразделения) структурами. Графическое представление данных. Автоматическая консолидация по заданным срезам (аналитикам): Распорядители, Учреждения, Целевые статьи, КВР, КОСГУ;
Ввод и хранение показателей Плана ФХД, Бюджетной сметы в разрезе аналитики, применяемой на этапах планирования и исполнения бюджета в государственных учреждениях с использованием специализированного (для каждого вида расхода) документа, обеспечивающего автоматический расчет зависимых показателей и итоговых значений;
Наличие механизма привязки аналитических показателей планирования (управленческие статьи, статьи доходов и расходов) к регламентированным показателям Плана ФХД, БС (бюджеты, статьи бюджетов). Загрузка дополнительных аналитических показателей из учетных систем («1С: Бухгалтерия государственного учреждения», «1C:Зарплата и кадры государственного учреждения 8»), а также иных информационных систем, поддерживающих обмен с использованием универсального XML-формата;
Возможность настройки и автоматического формирования ПФХД, Бюджетных смет, расчетов и обоснований к ним, а также иной отчетности (включая сводную), подлежащей регулированию на федеральном или региональном уровне и имеющей соответствующие регламентированные формы;
Механизмы автоматической массовой загрузки первичных обоснований с использованием комплектов шаблонов и выгрузки аналитических показателей сводных Планов ФХД, Бюджетных смет и расчетов обоснований к ним на Федеральные и региональные Сервисы, предоставляющие соответствующие возможности (ГМУ – bus.gov.ru). Загрузка эталонной НСИ через API провайдеров: Перечни (реестры) государственных услуг (ЭБ).
Подсистема планирования доходов:
формирование планов по доходам в разрезе источников на уровне центров финансового учета (учреждений) с последующей консолидацией показателей на уровне распорядителя (Администрации, ГРБС, Учредителя);
прогнозное и сценарное планирование доходов по различным направлениям деятельности, ЦФО, другим аналитическим срезам;
консолидация бюджетов, возможность подробного планирования от уровня подразделений (ЦФО) до уровня всего учреждения;
оценка качества планирования: сравнение плановых и фактических доходов, включая государственных субсидии, научные гранты, доходы от платных услуг;
расчет нормативных затрат для оценки объемов субсидий на выполнение государственного задания.
Подсистема планирования расходов:
формирование (расчет) первичных потребностей по всем источникам финансового обеспечения, включая возможность расчета НМЦК и использования региональных классификаторов номенклатуры закупок и реестров цен;
формирование сводных заявок учреждений (проектов ПФХД, БС и расчетов обоснований к ним;
балансировка показателей ПФХД с учетом контрольных цифр и нормативов;
представление текущего состояния исполнения ПФХД; санкционирование принятия обязательств по договорам (контрактам);
прогнозное и сценарное планирование расходов в разрезе любых необходимых аналитик: ЦФО, статей расходов, видов деятельности, направлений;
моделирование плана расходов по любому разрезу аналитики в рамках различных стратегий развития учреждения;
формирование заявок по расходам на уровне центров финансового планирования с последующей консолидацией на уровне учреждения;
управление финансовыми рисками: лимитирование расходов в разрезе сценариев развития, направлений деятельности, ЦФО, статей расходов;
прогнозный платёжный календарь планирования ДДС как инструмент предупреждения кассовых разрывов;
помощник расчетов расходов по формулам по основным видам функциональных расходов государственного учреждения (коммунальные услуги, зарплата, доходы от платного обучения)
гибкая система отчётов, в том числе исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и обязательств в управленческой классификации и группировке статей движения денежных средств
Подсистема управления (планирования) закупок:
формирование заявок в (локальный) план закупок;
формирование план-графика на основании первичных расчетов обоснований потребностей в закупках с расчетом начальной максимальной цены контракта (НМЦК), регионального мониторинга цен (реестр цен) и номенклатуры закупок (каталог конечный наименований);
регистрация договоров (контрактов) и условий их исполнения (расшифровки договоров);
загрузка сведений о заключенных контрактах из региональных (локальных) систем управления государственными (муниципальными) закупками, с контролем изменений условий исполнения;
резервирование средств под заключаемые контракты;
контроль лимитов исполнения (расходования) и оценка получаемой экономии.
Подсистема управления обязательствами (контрактами):
ведение учета заключенных контрактов с поставщиками работ, товаров, услуг;
ведение план-графиков платежей по каждому контракту с возможностью детализации графика по периодам и кодам бюджетной классификации; хранение истории изменений (дополнений к контракту);
отслеживание произведенных платежей по каждому заключенному контракту;
ведение учета доходов и расходов по научным договорам (договорам ГПХ);
формирование заявок на расход денежных средств;
регистрация (загрузка) документов движения денежных средств из учетных или казначейских систем;
автоматизированное формирование кассового плана (год – помесячно, по дням – ежемесячно); платежный календарь для оперативного планирования потребностей в финансировании.
Подсистема оперативной и аналитической отчетности:
справочник «Настройка аналитической панели», обеспечивающий регистрацию ссылок на варианты отчетов, или на внешние ресурсы; аналитическая панель – обеспечивает автоматический запуск и визуализацию выбранной ссылки справочника;
справочник «Пользовательские отчеты (настройка), обеспечивающий возможность пользовательской настройки перечня вариантов отчетов и панель пользовательских отчетов, как средство визуализации настроек;
модель построения аналитического отчета (инструмент создания схемы СКД в пользовательском режиме); аналитические отчеты, формируемые на основе созданных схем;
показатели бюджетирования – настраиваемые аналитические справочники для формирования оборотных и остаточных показателей; отчеты по показателям бюджетирования;
произвольные отчеты (показатели строк и колонок, настройка структуры, формы заполнения);
регламентированная отчетность (Планы ФХД, Бюджетные сметы, Расчеты и обоснования, Паспорт учреждения), включая механизмы использования ЭЦП.
Подсистема синхронизации и обмена данными:
механизмы загрузки данных из внешних ИС (настройка подключения, настройка получения данных, встроенный COM-коннектор);
мастер загрузки показателей из внешних систем: сведения о контрактах, сведения о движении денежных средств на лицевых счетах учреждений; настраиваемый транспорт: XLS-файл, WEB-сервис; эталонная и бюджетная НСИ;
универсальный обмен данными в формате XML (с отборами); перенос одиночных и связанных объектов между базами данных; используется для, в том числе, и при создании (адаптации) отраслевых макетов.
Подсистема согласования (бизнес-процессы и задачи):
гибкая настройка регламента согласования, числа участников, структуры принятия решения, в зависимости от используемых аналитик (ЦФО, отдельных документов;
наглядное отображение стадий и дат согласования (графическая схема);
механизм оповещения участников, включая SMS-информирование и инструменты по настройке и использованию шаблонов сообщений;
гибкое разграничение прав доступа на уровне подразделений и персоналий, бюджетов ЦФО и статей расходов;
удобный механизм назначения временных заместителей;
автоматизированный контроль заявок на соответствие лимитам и бюджета; управление статусами и проведением документов из бизнес-процесса.
Подсистема моделирования и настройки (панель разработчика):
конструктор моделей бюджетных документов (проформ);
конструктор движений (бюджетные операции);
механизмы заполнения структуры бюджетных документов (обработчики документов и печатных форм);
механизмы создания и использования нормативно-расчетных показателей;
механизмы формирования, загрузки и обработки шаблонов (пакетов шаблонов) обоснований-потребностей на закупку;
журналы документов и механизмы управления представлениями данных и содержанием (назначение шаблонов);
механизмы групповой обработки бюджетных документов;