Программный продукт "1C:Музей" предназначен для автоматизации фондовой, экспозиционной, культурно-образовательной и научно-просветительской деятельности музеев, выставочных галерей, частных музейных коллекций и других организаций, осуществляющих музейную деятельность.
Пользователями продукта являются руководители и главные хранители музеев, хранители музейных коллекций, сотрудники отдела учета, кураторы выставок и научные сотрудники.
Программа «1С:Музей» доступна в двух вариантах:
«Коробочная» поставка с программной защитой (пин-коды).
документальное оформление перемещений предмета в музее;
регистрация музейных предметов в инвентарных книгах и книгах поступлений;
печать инвентарных карточек;
учет реставрационных работ;
планирование мероприятий и выставок;
поиск предметов по различным критериям;
полнотекстовый поиск по базе данных;
отчетность, форма 8-НК;
аналитика;
ведение нормативно-справочной информации.
Автоматизация приема и учета музейных предметов:
Прием музейных предметов на временное хранение и экспертизу.
Прием музейных предметов на постоянное хранение, оформление документов для передачи предмета в собственность музея и регистрация предмета в Госкаталоге РФ.
Поддержка составления описания на различных языках.
Документальное оформление перемещений предмета в музее:
Перемещение предмета внутри музея.
Передача предмета на выставки, в т.ч. и за пределы РФ.
Передача предмета во временное пользование сторонним организациям.
Отслеживание местонахождения предмета в музее.
Регистрация музейных предметов в инвентарных книгах и книгах поступлений:
Формирование, учет и печать сопутствующих документов при регистрации предметов в книге поступлений и инвентарных книгах.
Присвоение и контроль уникальности учетных номеров.
Печать инвентарных карточек:
Формирование, учет и печать инвентарных карточек музейных предметов, научных описаний к предметам.
Настройка индивидуального внешнего вида инвентарной карточки.
Настройка индивидуальной классификации музейных предметов.
Учет реставрационных работ:
Оформление реставрационных паспортов предметов.
Отбор предметов для реставрации, формирование и утверждение реставрационного задания.
Хранение фотографий предметов до и после реставрации.
Планирование мероприятий и выставок:
Календарь для планирования мероприятий, выставок, лекций и т.п.
Отбор предметов для выставок, оформление приказов, актов передачи предметов, экспозиционных описей и т.п.
Поиск:
Поиск музейных предметов по различным критериям.
Поиск по описанию предмета.
Поиск по содержимому присоединенных файлов.
Вывод результатов поиска на печать, и в табличный документ.
Настройка пользовательского набора полей поиска.
Аналитика и Отчетность:
Формирование отчетов по различным операциям с предметами за произвольный период времени.
Ведение статистики занесенных в информационную базу предметов.
Определение количества актуальных/списанных предметов, количество предметов в коллекциях и т.п.
Формирование отчетов по реставрационным работам.
Формирование планов выставок и мероприятий.
Формирование и учет регламентированных обобщенных отчетов по форме № 8-НК.
Нормативно-справочная информация:
Ввод данных о музее, с указанием значений по умолчанию, для дальнейшей подстановки в формы документов.
Формирование вспомогательных справочников (персоналии, материалы, техники, сторонние организации).
Автоматическая подстановка значений из справочников.
Учет сотрудников с разграничением прав доступа.
Импорт данных:
Перенос информации из музейных программных продуктов сторонних разработчиков (на текущий момент реализован импорт из АИС Музей-4).
Экспорт данных:
Описание музейного предмета соответствует стандартам для загрузки в Госкаталог 2.0.