Программа «1С:Бюджет муниципального образования» предназначена для автоматизации деятельности органов, организующих исполнение бюджетов городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения (финансовых органов муниципальных образований).
Программа "1С:Бюджет муниципального образования" доступна в двух вариантах:
Электронная поставка.
«Коробочная» поставка с программной защитой (пин-коды).
Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования 8" предусматривает работу по различным вариантами кассового обслуживания исполнения бюджетов:
С открытием в органе Федерального казначейства лицевого счета (с кодом 02) финансовому (уполномоченному) органу, организующему исполнение бюджета муниципального образования (первый вариант кассового обслуживания);
С открытием в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета (второй вариант кассового обслуживания);
С открытием лицевого счета бюджета финансовому органу и осуществлением органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования (комбинация двух предыдущих вариантов кассового обслуживания).
Одновременно с этим, поддерживается работа с расчетными счетами, открытыми финансовым органом в кредитных организациях, для учета средств на лицевых счетах учреждений, а также для обеспечения их наличными денежными средствами.
Конфигурация реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета, обеспечивает высокий уровень автоматизации бюджетного процесса и обеспечивает следующий функционал:
Формирование проекта бюджета;
Ведение реестра расходных обязательств;
Формирование и уточнение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
Формирование, утверждение, распределение и уточнение бюджетных ассигнований;
Формирование, утверждение, распределение и уточнение лимитов бюджетных обязательств;
Ведение и уточнение планов (графиков) финансирования учреждений (кассовый план расходов);
Ведение и уточнение плана доходов бюджета (кассовый план доходов);
Выделение, доведение и распределение объемов финансирования расходов;
Учет бюджетных обязательств;
Ведение лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
Санкционирование платежей и управление кассовыми выплатами из бюджета;
Учет кассовых поступлений средств в бюджет;
Учет кассовых выбытий средств бюджета;
Учет некассовых операций;
Учет планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений;
Учет обязательств бюджетных учреждений;
Ведение лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений;
Санкционирование платежей и управление кассовыми выплатами бюджетных и автономных учреждений;
Учет кассовых поступлений на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений;
Учет кассовых выбытий с лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений;
Автоматический бюджетный контроль;
Система аналитических отчетов-конструкторов;
Полный набор первичных документов и выходных форм;
Комплект регламентированных отчетов (ежеквартально обновляемый) содержит формы бухгалтерской отчетности, формы по исполнению бюджета, необходимые для месячного, квартального и годового отчета финансового органа;
Комплект первичных документов и выходных форм операционного дня;
Электронный обмен с органами Федерального казначейства;
Электронный обмен с кредитными организациями;
Электронный обмен с распорядителями и получателями средств бюджета.;
Электронный обмен с бюджетными и автономными учреждениями.
Программный продукт позволяет организовать и автоматизировать собственное муниципальное казначейство. Программный продукт позволяет осуществлять централизованное планирование и исполнение бюджетов поселений финансовыми (уполномоченными) органами муниципальных районов в одной информационной базе по каждому бюджету в отдельности, с возможностью получения консолидированной отчетности. Поселения, имеющие финансовые органы и текущие счета по учету средств бюджета, могут исполнять свои бюджеты самостоятельно в индивидуальных информационных базах.