Расширение "1С:Управление лизинговой компанией. Расширение для 1С:ERP" предназначено для использования с программными продуктами, содержащими конфигурацию «1С:ERP Управление предприятием», и обеспечивает решение задач учета лизинговых компаний по следующим функциональным подсистемам: 
 Продукт  « 1С:Управление лизинговой компанией. Расширение для 1С:ERP»  доступен в одном варианте: 
Отдельное использование полного набора функционала продукта "1С:Управление лизинговой компанией. Расширение для 1С:ERP" и дополнительных лицензий к нему, без интеграции с решениями, содержащими конфигурацию «1С:ERP Управление предприятием» не предусмотрено. Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест) и клиентских лицензий " 1С:Управление лизинговой компанией. Расширение для 1С:ERP" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100 рабочих мест). Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8".
Решение «1С:Управление лизинговой компанией. Расширение для 1С:ERP»  разработано на технологической платформе "1С:Предприятие 8.3", которая позволяет:
		Автоматизация взаимоотношений с клиентами (лизингополучателями)
		 В интересах автоматизации коммерческой деятельности и казначейского процесса крупных компаний в дополнение к функциям 1C:ERP реализованы:
-  проведения анализа потребностей клиентов; 
 
-  анализа и оценки эффективности продаж (анализ в различных аспектах менеджеров и проводимых маркетинговых компаний: по лизинговым продуктам, регионам, категориям потребителей, проигранным сделкам и др.); 
 
-  анализа данных в разрезе лизинговых продуктов и хранения истории взаимодействия с каждым клиентом в целях более эффективного сотрудничества и контроля всех этапов лизинговой сделки. 
 
 
  
		 Подготовка и согласование условий лизинговой сделки в решении "1С:Управление лизинговой компанией. Расширение для 1С:ERP" включает новые возможности типового функционала по сделкам, дополняет и отражает все этапы жизненного цикла лизинговой сделки, при работе с которой обеспечивается:   
- проверка клиентов и агентов;  
 
- фиксация всех параметров и условий сделки; 
 
- создание шаблонов с типовыми параметрами и условиями сделок для лизинговых продуктов;
 
- настройка и проведение процессов согласования и утверждения сделки.
 
 
  
		Встроенный документооборот обеспечивает хранение документов в разрезе сделки, клиента, партнера, единицы имущества, кредитного договора. Процесс обработки документов выполняется с применением типового механизма загрузки и обработки файлов в карточках документов, механизма согласования и утверждения документов. В решении обеспечивается создание шаблонов к типовым наборам первичных документов (файлов) в карточке лизинговой сделки. 
При управлении обслуживанием клиентов, автоматизации процессов планирования и контроля лизинговой сделки, а также при сопровождении договоров лизинга, обеспечении обратной связи с клиентами, работе по претензиям, регистрации и работе с обращениями и запросами используются возможности, заложенные в типовом решении. Функционал отраслевого решения дополняет карточки сделки новыми параметрами и условиями, характерными для лизинговой сделки. 
		Модели и расчеты по лизинговой сделке 
		Подсистема Модели и расчеты лизинговой сделки содержит:
    - нормативно-справочную информацию по основным условиям и параметрам сделки – компоненты для расчета лизингового платежа; 
 
    - механизмы по расчету и формированию графиков платежей и начислений.
 
 
  
		Подсистема обеспечивает накопление и хранение данных, предназначенных для выполнения расчетов, создания и хранения расчетных схем, видов объектов для последующего моделирования платежей и построения графиков доходов-расходов, платежей и начислений по договорам лизинга, страхования, финансирования, поставки имущества и т.д.  
Моделирование и подготовка результатов сделки, создание индивидуальной модели расчетов по сделке выполняется с учетом основных (амортизация, поставка, параметров и графиков расчета лизинговых платежей) и дополнительных условий (финансирование, вознаграждение лизингодателя, дополнительные собственные услуги, услуги партнеров и др.) для конкретного клиента и договора лизинга. 
		Ведение договорной деятельности по лизинговой сделке. 
		Подсистема подготовки договоров с участниками лизинговой сделки обеспечивает формирование в электронном виде договоров, содержащих условия оплаты, условия поставки, схемы оплаты, тарифы и другие дополнительные условия, а также хранение этих договоров в информационной системе. 
		Подсистема реализует возможности ввода и регистрации всех основных данных, условий и связей участников лизинговой сделки. Договор лизинга (договор с лизингополучателем) дополняет типовой функционал ведения договорной деятельности, а также влияет на формирование договора поставки, договора кредитования, договора страхования и других договоров и документов, связанных с лизинговой сделкой; обеспечивается регистрация и поддержка связей между договорами непосредственно с договором лизинга. 
		Для согласования договора (проекта договора) и ведении истории согласования договоров используется типовой функционал решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Этот функционал дополнен механизмами отслеживания фактов передачи предметов лизинга, исполнения графиков платежей и т.д. Обеспечивается автоматизация процессов проведения контрольных процедур по проверке соответствия утвержденных параметров и условий сделок, графиков платежей фактам оперативного учета, отражение плановых и фактических показателей дополнено ведением аналитической отчетности по договорам. 
		Учет операций по договорам лизинга 
		Все операции по договорам лизинга ведутся с учетом: 
- условий договоров лизинга и графиков, сформированных при заключении договора; 
 
- изменений в графиках при фактической передаче предметов лизинга лизингополучателю; 
 
- изменений условий лизинговых договоров и пересчета графиков платежей и начислений с отражением событий, соответствующих изменениям (отражение изменений модели расчета); 
 
- событий по смене лизингополучателя (с отражением изменений в регламентированном учете). 
 
 
  
		Учет поставки предметов лизинга 
Операции поставки предметов лизинга в "1С:Управление лизинговой компанией. Расширение для 1С:ERP" дополняют типовой функционал решения "1С:ERP Управление предприятием 2" и включают в себя: 
- учет комплектации с расширенным набором реквизитов для описания характеристик имущества, переданного в лизинг, с использованием составных типов из наборов номенклатуры; 
 
- учет операций по поставке предметов лизинга, 
 
- учет по местам хранения – учет и контроль местонахождения имущества в лизинге, по местам фактического нахождения у лизингополучателей. 
 
 
  
		Учет имущества (предметов лизинга) 
		При учете имущества учитываются: 
- события и операции учета имущества в залоге (учет предметов лизинга или иного имущества в случае внешнего финансирования или вытекающих из условий сделки лизинга); 
 
- операции возврата предметов лизинга (выкуп, изъятие и продажа имущества); 
 
- предметы лизинга на балансе лизингодателя и на балансе лизингополучателя (ведение учета имущества в зависимости от схемы лизингового договора). 
 
 
  
		При отражении операций в регламентированном учете используется функционал типового решения "1С:ERP Управление предприятием 2", дополненный учетом имущества на балансе лизингополучателя для следующих операций по: 
- передаче предметов лизинга в залог; 
 
- возврату предметов лизинга;
 
- реализации услуг и прочих активов, связанных с лизинговым договором и предметами лизинга. 
 
 
  
		Учет операций страхования предметов лизинга
		Страхование имущества обеспечивает ввод и хранение параметров для первичных (в момент заключения договора лизинга) и последующих договоров страхования, учет договоров и страховых полисов в разрезе имущества, отражение взаиморасчетов со страховыми компаниями. Решение дополняет возможности базового решения учетом страховых полисов и операций, связанных со страховыми случаями, с последующим отражением операций в регламентированном учете: 
- регистрация страховых случаев; 
 
- регистрация виновника (если установлен); 
 
- отражение списания имущества на убытки; 
 
- выполнение расчетов и получение страхового возмещения или компенсации в зависимости схемы лизингового договора и выгодоприобретателя по договору страхования. 
 
 
  
		В решении обеспечивается контроль соблюдения сроков оплаты по страховым договорам, калькуляция и прогноз будущих затрат по страхованию. 
		Казначейские операции 
		Казначейские операции обеспечивают учет и контроль поступления лизинговых платежей, формирование платежного календаря, ведение процесса расходования денежных средств по заявкам, а также формирование реестра платежей с учетом условий групповой обработки заявок на платежи по графикам платежей. 
		Управление привлечением финансирования 
		При учете кредитов и займов в отраслевом решении обеспечивается:
    - оперативный учет кредитов и займов полученных; 
 
    - учет кредитных линий и траншей с их историей изменения. 
 
 
  
		При расчете графиков финансирования ведется: 
    - расчет графиков начисления и погашения основного долга и процентов; 
 
    - пересчет графиков при изменении условий и ставок с использованием подсистемы Модели и расчеты лизинговой сделки. 
 
 
  
		Бюджетирование 
Возможности базового решения в части видов бюджетов, моделирования сценариев, формирования экземпляров бюджетов, план/фактного анализа в отраслевом решении "1С:Управление лизинговой компанией. Расширение для 1С:ERP" дополнены настройками для получения плановых платежей из действующих графиков платежей по лизинговым и кредитным договорам. 
Процедуры подготовки, рассмотрения и утверждения бюджетов, процедуры корректировки бюджетов, мониторинг бюджетных процессов, связанные с лизинговыми сделками и предметами лизинга, используют механизмы основного типового решения "1С:ERP Управление предприятием 2". 
		Регламентированный учет 
Операции по договорам лизинга (начисление лизинговых услуг, учет авансов, операции смены лизингополучателя, схемы по договорам с учётом на балансе лизингополучателя) отражаются в регламентированном учете. 
Заложенные в типовое решение операции по поступлению ОС, принятии к учету и др. дополнены операциями по поступлению предметов лизинга, принятия их к учету, передаче в лизинг, возврат из лизинга по данным оперативного учета и учитывают особенности отражения предметов лизинга в учете. 
Для операций страхования в регламентированном учете обеспечивается автоматическое создание элементов расходов будущих периодов, формирование документов Поступление товаров и услуг и отражение временных разниц. 
		Учет и отчетность по МСФО и ОСБУ 
		С регламентированным учетом в конфигурации обеспечивается ведение параллельного учета по МСФО: ведение плана счетов МСФО, проведение документов по плану счетов МСФО, сверка оборотов международного и регламентированного учетов, подготовка отчетности по МСФО. 
		 В конфигурации обеспечивается возможность ведения параллельного учета по отраслевым стандартам бухгалтерского учета (ОСБУ) Банка России и по единому плану счетов (ЕПС) для некредитных финансовых организаций, проведение документов и формирование записей хозяйственных операций, формирование отраслевой отчетности в соответствии с Положениями Банка России.