Продукт «1С:Управление по целям и KPI» предназначен для управления результативностью организации с использованием ключевых показателей деятельности (KPI) и сбалансированной системы показателей (BSC). Такая система позволяет выбрать оптимальный набор показателей для оценки эффективности работы организации с учетом поставленных целей.
Программный продукт позволяет осуществлять корпоративную процедуру оценки результативности сотрудников (performance review) в соответствии с концепцией Performance Management. В продукте настроены типовые бизнес-процессы согласования целей в рамках каждой команды и подразделения, а также процедура подведения итогов. Использование решения позволяет сократить цикл оценки результативности сотрудников за счет автоматизации рутинных операций, снизить временные затраты руководителей всех уровней, а также обеспечить прозрачное администрирование процесса оценки результативности.
Кроме того, программный продукт позволяет ставить цели для проектных команд в соответствии с методом OKR (Objectives and Key Results – цели и ключевые результаты). Указанная методика позволяет синхронизировать командные и индивидуальные цели, а также обеспечить эффективный контроль над реализацией поставленных задач.
"1С:Управление по целям и KPI" позволяет повысить эффективность бизнеса путем согласования целей, поставленными перед сотрудниками, со стратегическими целями организации, а также повышения вовлеченности и мотивации сотрудников за счет вознаграждения на основании полученных результатов.
Интуитивно понятный интерфейс позволяет руководителю в режиме реального времени контролировать показатели деятельности бизнеса, ставить задачи сотрудникам, проводить мониторинг их выполнения, оценивать результативность работы каждого сотрудника, наглядно отслеживать взаимосвязь между поставленными/выполненными задачами и итоговым коэффициентом результативности сотрудника. Интерфейс системы реализован в виде личных кабинетов сотрудников (порталов), наполнение которых зависит от роли и позиции сотрудника в организационной иерархии.
Преимущества управления с использованием программного продукта
Позволяет реализовать системный подход целевого управления в компании: планирование сверху вниз, согласование снизу вверх;
Создание единой системы целей, показателей и задач (единая интерпретация);
Постановка целей для проектных команд в соответствии с методом OKR (Objectives and Key Results – цели и ключевые результаты);
Поддержка корпоративной процедуры оценки результативности сотрудников (performance review) в соответствии с концепцией Performance Management;
Гибкий механизм сбора, хранения и расчета показателей;
Удобство представления данных: от обобщенного в графическом виде на верхнем уровне, через анализ в разрезе аналитик на среднем, к детальному анализу на уровне транзакций-документов на нижнем;
Многомерный анализ данных показателей по аналитикам: структуру аналитики определяет пользователь;
Инструмент автоматизированного контроля показателей и информирования сотрудников: повышение эффективности обратной связи;
Обеспечение связи результативности с системой вознаграждения;
Распределение уровня доступа к системе целевого управления в зависимости от прав и ролей;
Настройка алгоритмов сбора показателей и выводимых отчетов производится пользователями самостоятельно, без участия программистов
Программный продукт «1С:Управление по целям и KPI» доступен в нескольких вариантах:
Электронная поставка.
«Коробочная» поставка с программной защитой (пин-коды).
«Коробочная» поставка с USB ключом (аппаратная защита).
Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест) и клиентских лицензий "1С:Управление по целям и KPI" (на 10, 20, 50, 100, 300, 500, 1000, 10000 объектов упавления). Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8".
Решение "1С:Управление по целям и KPI" разработано на технологической платформе "1С:Предприятие 8.3", которая позволяет:
обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы;
использовать различные операционные системы (Linux, Windows, Mac OS, PostgreSQL) и системы управления базами данных (MS SQL Server, IBM DB2, Oracle Database);
организовать работу с системой через Интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиента (через обычный интернет-браузер), в том числе в облачном режиме;
создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и смартфонов под управлением iOS, Android, Windows;
настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.
Определение эффективности сотрудников и подразделений. Управление реализуется путем информирования сотрудников о существующих целях организации, их роли и ответственности в реализации этих целей. Продукт позволяет распределить ответственность между сотрудниками, подразделениями за конкретные бизнес-показатели. Таким образом, обеспечивается общая координация усилий подразделений, обеспечивается регулярная обратная связь и стимулирование персонала. Для каждого подразделения и сотрудника формируется матрица показателей, за которые они несут ответственность, она ложится в основу системы премирования сотрудников за результат.
Контроль задач и поручений. Для управления результативностью компании необходимо отслеживать ход реализации проектов, выполнение задач, поручений и инициатив, сформированных в рамках стратегических целей компании. Программный продукт позволяет управлять всеми оперативными поручениями и задачами, направленными на улучшение конкретных целевых показателей. Планирование и согласование задач может идти как по принципу сверху-вниз, когда задачи спускаются в виде поручений, так и снизу-вверх, когда мероприятия планируются исполнителем, а потом согласовываются руководителем. Продукт позволяет структурировать рабочее время сотрудников, связав их результативность с выполнением поставленных задач, повысить исполнительскую дисциплину посредством контроля соблюдения сроков реализации.
Управление премированием. Премирование, ориентированное на результат, является инструментом, который помогает руководителю, с одной стороны, выделить и отметить успехи сотрудника, а с другой стороны четко обозначить его роль в общем производственном процессе. Нефиксированная (премиальная) часть оплаты труда ставится в зависимость от производственных и других значимых для бизнеса показателей. Возможности программного продукта позволяют увязать показатели деятельности сотрудников (KPI) с системой вознаграждения. Программный продукт позволяет формировать различные алгоритмы расчета вознаграждения, и затем, на основании полученных значений достижения результатов, рассчитывать размер премиальной части зарплаты сотрудника.
Оценка персонала методом 360 градусов. Помимо объективных показателей продукт позволяет собирать и учитывать оценки, основанные на субъективном мнении внутренних экспертов (по аналогии с методом "360 градусов"). Чаще всего это необходимо для оценки соответствия действий сотрудников корпоративным стандартам (например, требованиям системы менеджмента качества), ожиданиям "внутренних клиентов". Такими экспертами могут выступать как руководители, так и "потребители" внутренних продуктов и услуг. Программный продукт поддерживает механизм регулярного сбора таких оценок, и на основе заданного алгоритма трансформирует степень соответствия требованиям стандартов в числовое значение субъективного показателя, что в дальнейшем используется для расчета вознаграждения сотрудника за период.
Согласование целей, подведение итогов и проведение оценочных сессий. Для реализации принципов целевого управления, в компании могут проводиться регулярные сессии по согласованию целей, подведению итогов и оценке результатов. При этом руководитель проводит встречи с подчиненными для обсуждения итогов, выставления оценок и согласования целей на новый период. Программный продукт позволяет обеспечивать координацию всех участников оценочной сессии, уведомлять руководителей и сотрудников о необходимости выполнения каких-либо действий посредством электронной почты. HR-администратор имеет возможность контролировать прохождение процесса «оценки» и «согласования целей» через соответствующие отчеты (администрировать процесс). В продукте настроено несколько маршрутов типовых бизнес-процессов, которые позволяют контролировать согласование целей в рамках каждого подразделения и команды, а также поддерживать процедуру оценки и подведения итогов. За счет автоматизации рутинных операций, рассылки уведомлений всех участников процедуры возможно не только снизить временные затраты руководителей всех уровней на проведение процедуры оценки результативности, но и в целом сократить длительность самого оценочного цикла.
Проведение анализа бизнес-показателей. Программный продукт позволяет проводить исследование и анализ данных об эффективности бизнеса в различных измерениях и с различной степенью детализации, выявлять закономерности и причинно-следственные связи между различными факторами, влияющими на эффективность. При проведении анализа пользователь сам определяет параметры и измерения (аналитики) формируемых отчетов, для лучшего понимания ситуации может перейти с верхнего уровня группировки (агрегирования) данных до самого нижнего уровня – документа – транзакции (техника Drill Down). Это позволяет сокращать сроки получения необходимой информации за счет того, что построение отчетов происходит в "одно касание".
Мониторинг показателей. Информационные панели бизнес-показателей (dashboard) – это инструмент для мониторинга и анализа информации об эффективности бизнес-процессов. Внедрение инструмента для регулярного сбора и анализа достоверной информации о результативности является этапом построения корпоративной BPM-системы (business performance management – системы управления эффективностью бизнеса). "1С:Управление по целям и KPI" позволяет в автоматическом режиме собирать необходимые данные из разрозненных учетных систем, оценки экспертов по субъективным показателям, проводить расчет объективных показателей эффективности работы компании, отслеживать изменения показателей и проводить их анализ в режиме реального времени. Применение информационных панелей показателей позволяет руководителю регулярно решать задачи, связанные с мониторингом.
Сбор, расчет и хранение информации по показателям. Одной из наиболее важных функций программного продукта является поддержание механизма автоматизированного сбора, расчета и хранения информации по целевым показателям. Данные по каждому показателю могут собираться тремя способами: вноситься вручную, рассчитываться на основе других показателей, "транслироваться" из учетных или управленческих систем.
Распределение и контроль прав доступа. Поскольку в автоматизированной системе хранится коммерческая информация, которая может носить конфиденциальный характер, можно обеспечить распределение к ней доступа в зависимости от полномочий работающих пользователей.