Программа «1С:Управление образования» предназначена для автоматизации административно-управленческой деятельности органов управления образованием.
Основными пользователями системы "1С:Управление образования" являются:
руководитель органа управления образованием и его заместители;
руководители отделов органа управления образованием;
сотрудники отделов органа управления образованием;
сотрудники подведомственных учреждений;
другие работники органа управления образованием.
Программа "1С:Управление образования" предназначена для внедрения в муниципальном органе управления образованием (например, Департамент, Комитет, Управление и т.д.). Для работы с базой данных можно использовать файловый или клиент-серверный варианты развертывания, в том числе работать через веб-клиент, т.е. обращаться к базе данных через любой популярный браузер.
В подведомственных образовательных учреждениях в зависимости от типа учреждения целесообразно внедрять следующие программы:
«1С:Общеобразовательное учреждение» – в общеобразовательных учреждений, в том числе частных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования (например, музыкальная школа и т.д.);
«1С:Колледж» – в учреждениях среднего профессионального образования.
Использование специализированных программных продуктов "1С" на уровне подведомственных образовательных учреждений позволит сотрудникам органа управления образованием в любой момент получать актуальную информацию о деятельности учреждений с любой степенью детализации, а также получать в электронном виде и формировать сводную консолидированную отчетность.
Между системой "1С:Управление образования" и решениями для подведомственных учреждений («1С:Дошкольное учреждение», «1С:Общеобразовательное учреждение», «1С:Колледж») может осуществляется синхронизация данных с использованием механизма веб-сервиса. Данный механизм позволяет работать с данными подведомственных учреждений в режиме веб-сервисов, когда создается единое информационное пространство органа управления образованием и всех образовательных учреждений, при этом данные подведомственных учреждений не хранятся в базе данных системы "1С:Управление образования".
Использование комплекса решений "1С" для автоматизации административной деятельности органа управления образованием и подведомственных учреждений позволит:
обеспечить муниципальный орган управления образованием инструментом онлайн-мониторинга деятельности всех подведомственных учреждений образования;
повысить эффективность управления учреждениями образования, в т.ч. за счет повышения квалификации административно-управленческого персонала и педагогического корпуса;
обеспечить поддержку оказания образовательных услуг в электронной виде в соответствии с требованиями законодательства;
значительно сократить трудозатраты при подготовки отчетов и предоставлении других данных, избавиться от ошибок, неизбежно возникающих при ручной обработке большого количества данных;
повысить контроль за деятельностью как сотрудников управления образования, так и сотрудников подведомственных учреждений.
Программа "1С:Управление образования" доступна в одном варианте:
«Коробочная» поставка с программной защитой (пин-коды).
Подсистема "Рабочий стол". Рабочий стол программы настраивается в зависимости от прав пользователя. Пользователь может настраивать отображение информации на своем рабочем столе и это никак не повлияет на отображение рабочего стола других пользователей системы
Структура органа управления образованием и подведомственных учреждений – список подведомственных учреждений, их подразделений и контактных лиц. Данные о структуре конкретного учреждения или иерархии всех учреждений в целом можно вывести на печать или сохранить в любом удобном формате.
Учебный план – раздел, доступный для работы сотрудников подведомственного учреждения, для внесения сведений об учебном плане образовательного учреждения.
Сотрудники – раздел, доступный для работы сотрудников подведомственного учреждения, для внесения сведений о сотрудниках образовательного учреждения.
Подсистема "Нормативно-справочная информация"
Хранение информации о ведомстве, его структуре и данных, используемых в работе ведомства (сведения о подразделениях, ответственных лицах, хранение истории изменения информации из карточки учреждения).
Организация работы с данными подведомственных учреждений (структура подразделений, контактные данные, информация об ответственных лицах и т.д.).
Использование встроенных классификаторов для работы с данными.
Подсистема "Делопроизводство"
Учет входящих, исходящих и внутренних документов
Настройка прав доступа к документам
Формирование отчетов по видам документов
Автоматическое сравнение различных версий файла
Подсистема "Планирование"
Планирование мероприятий: описание мероприятия, внесение темы и этапов мероприятия, участников, ответственных лиц.
Оповещение о проведении мероприятия по электронной почте всех участников и ответственных лиц.
Оформление результатов проведенного мероприятия: внесение итогов, печать протокола.
Подсистема "Консолидация данных"
Внесение сведений о подведомственном учреждении
Формирование произвольных отчетов по данным о сотрудниках подведомственных учреждений
Формирование произвольных отчетов по учебным планам подведомственных учреждений