Программа «1С:Медицина. Поликлиника» предназначена для медицинских организаций различных организационно-правовых форм, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях. Продукт служит для ведения взаиморасчетов с контрагентами, управления потоками пациентов, персонифицированного учета оказанной медицинской помощи.
Программа "1С:Медицина. Поликлиника" доступна в одном варианте:
Электронная поставка.
Процессы медицинской организации охватывают многие структурные подразделения, поэтому важно, чтобы автоматизированная система создавала единое информационное пространство медицинской организации. Прикладное решение «1С:Медицина. Поликлиника» позволяет создать такое информационное пространство с разделением доступа к данным по ролевому принципу. Назначение пользователям ролей позволяет создавать различные автоматизированные места сотрудников.
Программа позволяет вести несколько медицинских карт для одного пациента - амбулаторную карту, стоматологическую карту и т.д. Для каждого медицинского работника указывается, к какому типу карт он имеет доступ. В программе имеются гибкие механизмы квотирования, которые позволяют устанавливать ограничения на объемы оказываемой медицинской помощи. Учет деятельности медицинского персонала ведется по медицинским услугам.
Предварительную запись пациентов может осуществлять как регистратура, так и врачи при выполнении назначений повторных приемов, консультаций, исследований, манипуляций. Для осуществления оперативного планирования врачебному медицинскому персоналу и кабинетам задаются графики работы, нормы загрузки, перечень выполняемых услуг. Оперативное планирование деятельности кабинетов осуществляется по данным предварительной записи пациентов.
Планирование времени для выполнения медицинских услуг (предварительная запись)
Печать лицевой страницы медицинской карты
Заведующий регистратурой
Касса для расчетов с физическими лицами
Поиск пациентов в информационной базе.
Внесение денег на счет пациента.
Оплата выбранных услуг пациента.
Печать маршрутного листа пациента.
Печать договора на оказание платных медицинских услуг.
Возврат денег за невыполненные услуги.
Оформление справки для налогового социального вычета.
Просмотр истории действий кассира за день (по пациентам).
Листки нетрудоспособности
Поддержка электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) согласно Федеральному закону от 01.05.2017 г. N 86-ФЗ.
Возможность печати формы "Сведения временной нетрудоспособности", содержащей все сведения о случае временной нетрудоспособности (для реализации п.4 приказа Минздравсоцразвития РФ от 24 января 2012 г. N 31н).
Формирование формы N 16-ВН (Сведения о причинах временной нетрудоспособности).
Формирование двумерного кода в формате DataMatrix согласно требованиям к использованию матричных кодов для автоматизированного ввода данных реквизитов листа нетрудоспособности.
Поддержка сканеров штрихкодов
Формирование книги учета испорченных, утерянных, похищенных бланков листков нетрудоспособности.
Формирование отчетов по использованным листам нетрудоспособности.
Возможность изменения макетов печатной формы документа "Листок нетрудоспособности".
Проверка контрольной суммы номера листка нетрудоспособности.
Возможность ведения учета листков от нескольких юридических лиц.
Возможность фиксировать в программе и продлевать листки нетрудоспособности, выданные в других организациях.
Возможность допечатывания любых полей бланка.
Контроль сроков временной нетрудоспособности в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.01.2012 г. N 31н.
Call центр
С использованием подсистемы "Взаимодействия" возможна регистрация договоренностей с клиентами (взаимодействий) в автоматическом режиме и передача этих обращений врачам или другим сотрудникам медицинской организации.
Персональные оповещения пациентов и врачей через SMS, email
Для индивидуального подхода к пациентам и для качественного планирования работы врачей в решении используется подсистема оповещений. Информирование пациентов о регистрации записи к врачу, переносе по каким-то причинам времени посещения врача происходит по удобным каналам коммуникаций: sms-информирование на сотовый телефон пациентов, email-информирование через встроенный почтовый клиент, телефонное информирование
Маркетинг
Договорной отдел
Контроль исполнения медицинских услуг персоналом
Операционный блок
Программный продукт позволяет вести электронные медицинские карты (ЭМК). ЭМК формируются из электронных медицинских документов, которые могут содержать электронную подпись (ЭП) медицинского работника.
Стоматология
Профосмотры
Ведения состава медицинских программ с их привязкой к вредным работам и факторам согласно приказу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Загрузка контингента (сотрудников организации-клиента) из XLS файлов с пофамильным списком или количеством сотрудников с группировкой по вредным факторам/работам.
Предварительная калькуляция профосмотров по полученным данным о количестве прикрепленного контингента и их вредных факторах/работах.
Выставление счетов.
Планирование периодических профосмотров и контроль их прохождения.
Формирование календарных планов визитов пациентов. Календарный план формируется на основании списка прикрепленных, с учетом загруженности пациентов и пожеланиями представителя работодателя сотрудников.
Формирование "Паспорт здоровья работника" согласно приказу N 302н врачом-профпатолагом на заключительном приеме профосмотра. Паспорт формируется по данным протоколов осмотра врачей-специалистов для периодических и предварительных профосмотров.
Формирование документа "Заключительный акт прохождения профосмотров" для периодических профосмотров.
Диспансеризация и диспансерное наблюдение
Радиологическая информационная система
Взаимодействие с PACS и медицинским оборудованием по стандарту DICOM 3
Интернет запись на прием и обмен данными с сайтами
Для создания информационных систем комплексной автоматизации деятельности медицинских организаций программный продукт поддерживает возможность обмена данных в онлайн режиме с другими программными продуктами посредством Web сервисов. Оперативный обмен данными позволяет создать единое информационное пространство между автономно работающих программных продуктов, предназначенных для автоматизации разных сфер деятельности медицинской организации.
Реализовано формирование, отправка и получение сообщений в соответствии с приказом ФФОМС от 07.04.2011 N 79 (ред. от 22.08.2011) "Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования"
Поддерживается интеграция с внешней лабораторией Инвитро. Регистрация биоматериала производится во встроенном процедурном кабинете.
Поддерживается получение страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) по данным лицевого счета застрахованного лица (фамилия, имя, отчество и дата рождения) из информационной системы Пенсионного фонда России (ПФР) через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Дополнительные функциональные возможности
Встроенный механизм контроля доступа к медицинским данным.
Ведется аудит изменений всех персональных и медицинских данных, не существует возможности удаления данных; можно только сформировать новую версию данных.
Доступ к персональным данным осуществляется в соответствии с ролевой моделью.
Динамическое подключение дополнительных внешних отчетов и обработок.
Редактирование макетов печатных форм документов, включенных в поставку, в режиме 1С:Предприятие.
Поддержка механизмов версионирования объектов - хранения истории изменений справочников и документов.
Поддержка штрихкодирования медицинских карт, счетов на оплату, маршрутных листов.
Для регистрации адресов используются классификатора ФИАС.
Поддержка загрузки классификаторов с Реестра нормативно-справочной информации системы здравоохранения (nsi.rosminzdrav.ru).
Поддерживается возможность установки связи между элементами справочника Номенклатура с номенклатурой медицинских услуг согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг".