Продукт "1С:Школьный буфет" предназначен для учета продаж в столовых образовательных организаций на основе персональных лицевых счетов, позволяет организовать безналичный расчет с возможностью использования средств персональной идентификации (например, электронные карты оплаты).
Описание
ПРОФ
Базовая
Пользователи системы:
ответственный по питанию – ведет сведения о питающихся, организует прием платежей, ведет массив электронных карт;
сотрудник столовой (буфетчик, продавец) – регистрирует продажи в буфете и осуществляет массовый отпуск основного питания;
бухгалтер по учету реализации товаров и блюд – ведет учет наличия и движения товаров и блюд по местам хранения.
В информационной системе ведутся следующие сведения:
лицевые счета питающихся;
справочник классов или подразделений питающихся;
документы о назначении питания с учетом приемов пищи, источников финансирования;
документы о перерывах в питании;
раздаточные листы на основное питание;
чеки по проданным в буфете товарам дополнительного питания;
номенклатура товаров (продукты, комплексы блюд);
история цен на товары;
приходно-расходные документы по продуктам;
документы инвентаризации;
документы движения по лицевым счетам (пополнение, списание);
документы, выписанные для оплаты питания;
документы по учету оплаты питания в образовательном учреждении;
календари питания для расчетов оплаты;
информация о «Меню»;
настроечные сведения по кассам, принтерам, аппаратуре регистрации;
справочники: места хранения, контрагенты, приемы пищи, источники финансирования, единицы измерения, пользователи.
Программа "1С:Школьный буфет " доступна в двух вариантах:
«Коробочная» поставка с программной защитой (пин-коды).
лицевые счета можно вести для всех питающихся (учеников, учителей и т.д.), что позволяет полностью исключить необходимость наличного денежного обращения в столовой учреждения образования;
учет поступления средств из различных источников финансирования: бюджетных, родительских и других;
возможность ведения лицевого счета раздельно для основного и дополнительного питания с целью исключения нецелевого использования средств;
ведение хронологии перемещения питающегося по классам (подразделениям);
назначение основного питания с детализацией по приемам пищи, источникам финансирования с возможностью оформления перерывов в питании на определенные дни;
возможность отражения состояния лицевых счетов в «Личных кабинетах» пользователей на интернет-сайте;
операции с остатками по лицевым счетам: пополнение, списание;
средства массовой печати квитанций ПД-4 на оплату и быстрой их обработки со сканером штрих-кодов;
массовое обслуживание при пополнении лицевых счетов;
пополнение средств через автомат-купюроприемник;
возможность выбора варианта основного питания (например, «завтрак вар.1» или «завтрак вар.2» для приема пищи «завтрак»);
ведение «Реестра персональных карт», владельцем которых является сама школьная столовая, с контролем выдачи и использования.
Регистрация продаж:
для персональной идентификации покупателя используются RFID-карты («Универсальная электронная карта гражданина РФ», региональные социальные карты, банковские бесконтактные карты и т.п.), при этом для каждого питающегося может быть зарегистрировано несколько карт одновременно;
в качестве резервного средства идентификации используется выбор из списка с визуальным контролем по фотографии, а также биометрические средства (сканер отпечатка пальца и т.п.);
упрощенный (для пользователя-кассира) тачскрин-интерфейс регистраторов продаж с большими надписанными кнопками, для которых также могут использоваться изображения товаров;
регистрация выдачи основного питания (завтраки, обеды и т.д.);
регистрация розничных продаж (пробивка чеков в буфете) с печатью чека или без нее;
формирование чеков с возможностью распечатки на информационном (нефискальном) принтере чеков;
процедура массового обслуживания (класса, группы) при регистрации основного питания;
информация о состоянии лицевого счета покупателя и контроль остатка при покупке;
итоги за рабочую смену: закрытие смены, контрольная лента, подитоги по источникам финансирования, отчеты по товарам и чекам;
дополнительные режимы работы с чеками: аннулирование, возврат, продажа с указанием количества, продажа со свободной ценой, прием наличных денег;
возможность ручной регистрации продаж и выбора покупателя без карты;
возможность использования временных (подменных) карт для обучающихся, которые забыли карты, и обслуживания «случайного покупателя» без постоянной карты;
разовые разрешения на превышение кредита при недостаточности средств на платное питание.
Товарно-материальный учет:
учет продуктов, блюд и других материальных ценностей на одном или нескольких местах хранения;
формирование ведомости остатков и оборотной ведомости;
инвентаризация материальных ценностей;
анализ товарооборота.
Информация о «Меню»:
хранение информации о «Меню» в объеме, требуемом для представления потребителю «Правилами оказания услуг общественного питания»: состав блюд по приемам пищи, с выходами блюд, сведениями о пищевой ценности, кратким описанием состава блюд;
оформление и печать «Меню» для потребителей;
загрузка меню из файла, предоставляемого комбинатом питания, выгрузка меню в файл для публикации на сайте;
ведение типовых меню на цикл дней, а также меню на конкретный день с учетом календаря питания и замен блюд;
ценообразование как в целом на комплекс блюд приема пищи, так и с детализацией по отдельным блюдам.
Обмен данными:
автоматизированный обмен между информационными базами «1С:Школьный буфет» в сети подведомственных пищеблоков и программами «1С:Школьное питание», «1С:Комбинат планового питания», установленных в комбинате питания (центральном офисе);
автоматическая загрузка входящих накладных от комбината питания (центрального офиса) из xml-файла (примечание: при обмене накладными автоматически изменяются остатки и назначаются цены на новые товары);
обмен с внешней системой (например с сайтом с лицевыми счетами питающихся), предусмотрены форматы и обработки обмена данными: выгрузка/загрузка операций и остатков лицевых счетов; выгрузка структуры лицевых счетов по подразделениям и данных;
загрузка данных о поступивших платежах (например, через систему интернет-оплаты);
выгрузка/загрузка меню для информирования потребителей.
Выходные формы
оборотно-сальдовая ведомость по материальным ценностям;
загрузка сведений о питающихся при начальном вводе данных;
обработка для массового закрытия всех лицевых счетов в конце учебного года;
обработка для массового обновления личных кабинетов пользователей на интернет-сайте;
средства для чтения RFID-карт;
средства для получения сверток биометрических данных (с сенсора отпечатков пальцев);
возможность организации упрощенного тачскрин-интерфейса регистратора продаж с большими надписанными кнопками, где также используются изображения товаров;
возможность подключения внешних отчетов и обработок средствами «Библиотеки стандартных подсистем».
Для автоматической загрузки входящих накладных из центрального офиса в «1С:Школьный буфет» используются средства выгрузки-загрузки файлов в формате CommerceML. Рекомендуется совместное использование с программой «1С:Школьное питание», в комплект поставки которой включены средства для выгрузки в формате CommerceML.
1С:Школьный буфет ПРОФ - в соответствии с лицензионным соглашением может использоваться на одном рабочем месте в один момент времени. Для увеличения количества рабочих мест в пределах одной локальной сети предназначены клиентские лицензии "1С:Предприятия 8". Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50 и более рабочих мест). Приобретения специальных лицензий отраслевого решения для увеличения количества рабочих мест не требуется. Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8".
Преимущества «1С:Школьный буфет ПРОФ»
Возможна одновременная работа нескольких пользователей
Поддержка клиент-серверного режим работы
Возможность изменения (конфигурирования) прикладного решения
Цена: 18 000 р
Программа "1С:Школьный буфет. Базовая версия" выпускается в виде базовой версии и имеет следующие технологические ограничения:
с одной информационной базой в один момент времени может работать только один пользователь;
не поддерживается изменение конфигурации, можно применять только типовую конфигурацию и устанавливать ее обновления;
не поддерживается работа в варианте клиент-сервер;
не поддерживается работа распределенных информационных баз (РИБ);
не поддерживается COM-соединение и Automation-сервер.