Программный продукт «Закупки. Дополнение к «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» не является самостоятельным, для его работы необходимо наличие установленной типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».
Обновление дополнения «Закупки» и типовых объектов решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» проводятся независимо. Обновление объектов решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно проводить дистрибутивом типовой конфигурации, при этом сохраняется поддержка типовой конфигурации.
Возможности
Программный продукт «Закупки. Дополнение к «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» является подсистемой конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», что позволяет в единой информационной базе вести учет как закупок, так и заключенных контрактов. Благодаря многократному использованию занесенной в систему информации существенно снижается операторская нагрузка при подготовке документов и принятию решений на разных этапах подготовки и проведения закупок, а также мониторингу исполнения контрактов. За счет жесткого структурирования информации и автоматизированного контроля повышается качество планирования закупок и отслеживания исполнения контрактов.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими процесс закупок:
- Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
- Федеральный закон N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
- Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Программный продукт обеспечивает автоматизацию следующих функций:
- Планирование закупок:
- сбор плановых заявок подразделений;
- автоматическое формирование плана закупок на основании плановых заявок;
- автоматическое формирование заявки на закупку, закупки, контракта (в случае закупки у единственного поставщика) на основании плана закупок;
- формирование аналитических отчетов, позволяющих оценить процент исполнения плана закупок и заключенных контрактов, а также экономию, полученную в результате проведения процедур закупок.
- Сбор заявок (потребностей) подразделений:
- сбор заявок подразделений;
- автоматическое формирование лотов конкурса и аукциона на основании данных заявок.
- Подготовка закупки:
- ввод в структурированном виде всей информации, необходимой для формирования извещения о закупке.
- Проведение закупки:
- формирование итогов проведенных закупок;
- учет поступлений и возвратов средств, предоставленных участниками закупки в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов;
- формирование отчетов, предназначенных для анализа движения средств, предоставленных в качестве обеспечения;
- автоматическое формирование контракта на основании итогов проведения закупок.
- Мониторинг исполнения контрактов (договоров):
- формирование информации о заключенных контрактах;
- графики исполнения и оплаты обязательств;
- учет и согласование документов исполнения;
- регистрация и согласование счетов, выставленных поставщиками (исполнителями) на оплату поставки товаров (работ);
- формирование платежных документов на основании документов исполнения и выставленных счетов;
- формирование аналитических отчетов, позволяющих оперативно отслеживать процесс исполнения контрактов.
Обновление дополнения «Закупки» и типовых объектов решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» проводятся независимо. Обновление объектов решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно проводить дистрибутивом типовой конфигурации, при этом сохраняется поддержка типовой конфигурации.
Назначение
Дополнение «Закупки» к «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предназначено для автоматизации процессов, связанных с подготовкой и размещением заказа, а также мониторингом исполнения контрактов в небольших бюджетных, казенных и автономных учреждениях, самостоятельно осуществляющих закупочную деятельность (планирование, подготовку, проведение и публикацию закупок).
Функциональные возможности
Планирование закупок
- Сбор плановых заявок подразделений
- Автоматическое формирование План-графика закупок на основании плановых заявок;
- Автоматическое формирование заявки на закупку, закупки, контракта на основании План-графика закупок;
- Набор аналитических отчетов для оценки исполнения План-графика закупок, заключенных контрактов, а также экономии, полученной в результате проведения процедур закупок.
Сбор заявок от подразделений и подготовка закупки
- Сбор заявок подразделений;
- Автоматическое формирование лотов конкурса и аукциона на основании данных заявок;
- Ввод в структурированном виде всей информации, необходимой для формирования извещения о закупке.
Проведение закупки
- Формирование итогов проведенных закупок;
- Учет поступлений и возвратов средств, предоставленных участниками закупки в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов;
- Набор отчетов для анализа движения средств, предоставленных в качестве обеспечения;
- Автоматическое формирование контракта на основании итогов проведения закупок.
Мониторинг исполнения контрактов (договоров)
- Подготовка сведений о заключенных контрактах;
- Ведение графиков исполнения и оплаты обязательств;
- Учет и согласование документов исполнения;
- Регистрация и согласование счетов, выставленных поставщиками (исполнителями)
- Формирование платежных документов на основании документов исполнения и выставленных счетов;
- Набор аналитических отчетов для получения оперативной информации о процессе исполнения контрактов.
В программе предусмотрен ввод и хранение следующей информации о контракте:
- общая информация - дата заключения и номер контракта;
- заказчик и получатель продукции;
- контрагент;
- предмет контракта (наименование поставляемой продукции), с указанием количества, стоимости и сроков поставки;
- этапы исполнения контракта;
- источники финансирования контракта (в разрезе бюджетной классификации);
- сроки оплаты (график оплаты);
- порядок оплаты (взаимосвязь сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг контракта и графика оплаты);
Формирование сведений о контракте предполагает детальное описание поставляемой подрядчиком продукции, то есть пользователь указывает информацию о наименовании поставляемой продукции, количестве, стоимости и сроке поставки товаров, работ, услуг.
Для отслеживания исполнения контрактов в программе реализован механизм регистрации документов исполнения по заключенным контрактам. Данные заполняются автоматически на основании данных контракта, выбранного пользователем. Предусмотрен вывод информации для пользователя о наименовании и количестве продукции, которая еще не была поставлена по контракту. Пользователь, в свою очередь, имеет возможность выбора из предоставленного перечня недопоставленной по контракту продукции, тех позиций, которые подрядчик указывает в документе исполнения.
В программе предусмотрена регистрация счетов на оплату поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), выставленных поставщиками. С помощью встроенного механизма на основании данных счетов, можно подготовить документы на оплату (платежное поручение, заявка на кассовый расход).
Обмен с общероссийским сайтом www.zakupki.gov.ru
- Выгрузка на сайт:
- плана закупок;
- извещения о закупке;
- сведений о заключенных контрактах;
- сведений об исполнении/расторжении контрактов.
- Загрузка с сайта
- информации об итогах проведения закупок.
Готовые решения
Топливно-энергетический комплекс
Переработка отходов и вторсырья
Жилищно-коммунальное хозяйство
Общественное и плановое питание
Туристический и гостиничный бизнес
Государственное и муниципальное управление
Закупки. Дополнение к «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
Задача: